Морские круизы - инструкция по применению. Часть 1: как выбрать круиз?
Как выбрать морской круиз: советы от А до Я
14.06.2013  14:41 15128

Морские круизы - инструкция по применению. Часть 1: как выбрать круиз?

Проблема выбора круиза особенно актуальна для тех путешественников (да и для турагентов), которые ещё никогда по-настоящему не плавали по морю, но хотят попробовать этот вид отдыха, ставший в последнее время особенно модным. И действительно, лишь во время круиза удаётся совместить пляжно-тусовочный отдых в роскошном пятизвездочном отеле-лайнере с разнообразнейшей экскурсионно-познавательной программой во время остановок в многочисленных портах. В этом материале корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ», только что сам в первый раз побывавший в таком круизе, даст туристам и турагентам советы о том, как правильно выбрать наиболее интересный круизный маршрут, о том, как подобрать наиболее комфортный круизный лайнер, причём за адекватную цену, а также об особенностях самого круиза и о том, как сэкономить во время плавания свои средства без ущерба для качества. Материал будет разбит на 2 части.

Итак, сначала небольшой ликбез для тех, кто никогда не сталкивался с морскими круизами. Во-первых, о круизных маршрутах. Большинство из них проложены в следующих регионах: 1) Карибы, 2) Юго-Восточная Азия, 3) Южная Америка, 4) Австралия, 5) Персидский залив, 6) Европа. Последний регион, наиболее популярный у российских туристов, можно разделить на три условные части: круизные маршруты по Западному Средиземноморью (Испания, Марокко, Франция, Италия, Мальта, Тунис), по Восточному Средиземноморью (Италия, Греция, Египет, Израиль, Турция, Хорватия), и по Северной Европе (страны Балтии и норвежские фьорды). Впрочем, некоторые маршруты круизных компаний охватывают сразу несколько регионов, и даже есть кругосветные круизы длительностью 2-3 месяца и стоимостью от 15-20 тысяч условных единиц. Тем не менее, для начала стоит определиться именно с конкретным регионом вашего будущего плавания – на ваш выбор будут влиять не только ваши предпочтения по достопримечательностям, но и длительность и стоимость перелёта до места начала круиза и обратно, а также время года, ведь поплыть в круиз в сезон штормов не захочет никто.

Во-вторых, вам придется определиться с круизной компанией. Дело в том, что на самых популярных маршрутах свои круизы предлагают сразу несколько конкурирующих компаний, у которых круизные программы различаются лишь в деталях, зато могут существенно различаться цены, на которые, прежде всего, влияет уровень используемого на данном маршруте лайнера. В итоге мы пришли к выводу, что, выбирая маршрут, необходимо сравнивать для него не только цены в разных круизных компаниях, но и уровень комфорта их круизных кораблей.

«Комфорт», безусловно, понятие субъективное, но ряд характеристик лайнеров помогут вам выявить наиболее подходящий для себя корабль. Прежде всего, обращайте внимание на год постройки и на год модернизации корабля. Для себя я поставил планку – мой круиз должен проходить на корабле не старше 10 лет, но чем он будет моложе – тем предпочтительнее при прочих равных условиях. Дело в том, что круизный сектор мирового туризма развивается столь стремительно (каждый год фактически удваивая количество обслуживаемых туристов), что стандарты круизных лайнеров меняются каждый год: круизные компании ежегодно спускают на воду всё более роскошные и огромные суда, которые обладают всё более обширным набором развлечений, доселе невиданных на кораблях. Совершенствуются и системы безопасности, стабилизации от качки и т.п. В итоге плыть на «старой посудине», даже прошедшей модернизацию, совершенно не хочется, тем более что обычно всегда есть альтернатива.

Итак, «джентльменский» набор развлечений на современных океанских лайнерах: несколько бассейнов и джакузи (включая крытые, с морской водой и подогреваемые), водная горка (на новейших кораблях вместо небольших горок стали возводить настоящие аквапарки – например на Carnival Sunshine, MSC Preziosa, NCL Norwegian Breakaway, фитнес-центр и SPA-салон, огромный театр с партером, бельэтажем и балконами, где каждый вечер устраиваются развлекательные шоу и мюзиклы, десяток баров и ресторанов разной направленности и уровня, а также казино и галерея магазинов duty-free. Кроме казино и магазинов большинство других развлечений на борту обычно бесплатны. Исключение составляют напитки, прежде всего алкогольные. Но и их удобнее всего оплатить заранее, купив при оформлении круиза пакет «all inclusive», подразумевающий возможность неограниченного по времени и количеству употребления напитков, кроме самых элитных. Например, в моем случае с круизом на лайнере Costa Magica стоимость такого пакета составляла около 20 евро в день на одного взрослого, о чём я совершенно не жалею.

Теперь вернёмся к выбору маршрута вашего круиза. Тут важно помнить, что кроме стоимости самого круиза, вам придётся платить ещё за оформление визы (если её у вас нет), а также за возможное проживание в течение одних суток в отеле до или после круиза, в том случае, если ваш авиарейс не позволяет без этого обойтись (погрузка на судно в начале круиза обычно происходит в интервале с 12 до 16 часов дня, а выгрузка по окончанию круиза – обычно с 09 до 11 утра, соответственно поздний прилёт или ранний вылет принудит вас воспользоваться наземными отелями, чтобы прилететь или улететь на сутки раньше или позже). Но самая главная статья расходов, помимо самого круиза, это стоимость перелета до пункта его начала. Зачастую она вполне может быть сопоставима со стоимостью круиза и даже легко его превосходить. В этой связи стоит выбирать круизный маршрут, начинающийся из популярного туристического места, куда летает множество регулярных и чартерных рейсов. В этом случае вы всегда сможете найти недорогой билет. Например, выбирая круизы с точкой начала в Барселоне или в Марселе, я бы отдал предпочтение первой точке, т.к. в Барселону из Москвы из многих городов России летает множество авиакомпаний и конкуренция не позволяет им задирать цены. А в Марсель летают только Аэрофлот и Air France, что сводит конкуренцию к нулю и поднимает цены до небес.

Итак, лично я выбрал для себя недельный круиз по Восточному Средиземноморью на самое начало июня, когда погода уже летняя, но нет удушающей жары, что позволяет получать реальное удовольствие от осмотра достопримечательностей в местах остановки лайнера. А круиз предполагал в Италии, Греции и Хорватии следующие ежедневные остановки: ВенецияБари → Катакалон (Олимпия) → АфиныСанториниостров КорфуДубровник → Венеция. Впрочем, в Венецию я прилетел специально раньше на сутки, чтобы не спеша побродить по этому сказочному городу. Что касается других точек маршрута моего круиза, то время стоянки в большинстве из них обычно не превышало 5-6 часов, и лишь в Афинах лайнер останавливался с утра до самого вечера. Как показал опыт – выделенного времени оказалось вполне достаточно для первичного ознакомления с местными достопримечательностями. После их посещения вполне отчетливо можно понять – где ты хотел бы провести следующий отпуск, а куда бы ты больше никогда не приехал.

Впрочем, ежедневные остановки в течение недельного круиза в итоге оказались довольно утомительными – по итогам путешествия пришло понимание, что для полноценного отдыха под конец круиза не хватало одного «свободного» дня, когда бы лайнер плыл без остановки в течение целых суток, которые безраздельно можно было бы посвятить «пляжному» отдыху на его борту.

О том, как происходит круиз, о жизни, развлечениях, еде и выпивке на борту, а также о различных формальностях, с которыми сталкиваются туристы во время круиза, читайте во второй части данного обзора. Также я расскажу об экскурсионной составляющей круиза и подскажу, как можно на этом сэкономить, получив незабываемые впечатления от встречи с новыми достопримечательностями. Материал написан специально для публикации в новой рассылке Вестника Турпрома.

Автор: Петр Борисов

Подписаться на новости