Москва показала турпродукт
10.06.2013  13:41 5096

Москва показала турпродукт

Начало летнего сезона ознаменовалось для Москвы активной презентацией своего туристического потенциала – как для региональных представителей турбизнеса, так и для зарубежных представителей. Так, совместно с мировым брендом TUI  - принимающей компанией «Свой ТТ» Москомтуризмом организована серия двухдневных ознакомительных туров в столицу для турагентов компании TUI. Всего прошло три таких тура на week-end, общее число участников составило около 100 человек. Программы проходили в течение трех недель, первый ознакомительный тур состоялся с 25 по 26 мая. В это же время столицу посетили 7 представителей мирового бренда Thomas Cook – турагенты из Великобритании.

На текущий момент программа, предлагаемая зарубежным и отечественным гостям примерно одинакова, в ней представлены известные туристические «бренды» Москвы как Кремль, Храм Христа Спасителя, Останкинская телебашня. Используется и космическая тема – Мемориальный музей космонавтики также входит в обязательную программу. В дальнейшем Комитетом по туризму Москвы запланированы и событийные ознакомительные туры, в частности – на фестиваль «Времена и эпохи» и августовский Чемпионат мира по легкой атлетике в «Лужниках».
«Наша задача – продемонстрировать специалисту Москву как турпродукт, многие представители туротрасли, даже из центрального округа просто не знают, что может предложить современная Москва туристу, как ее представлять», - прокомментировала корреспонденту «ТУРПРОМ» руководитель одного из ознакомительных туров Наталья Орлова, директор по развитию «Bedsonline». География турагентов-участников такого ознакомительного тура – Ярославль, Подольск, Иваново, Бронницы, Липецк, Торжок, Калуга; так и более удаленные – в первую очередь Санкт-Петербург, а также Петрозаводск, Нижний Новгород, Казань, Белгород, Челябинск. Лидерами по географической дальности в прошедших пресс-турах стали Барнаул и столица Казахстана Астана.

«Ознакомительные туры организуются второй год, и мы видим их востребованность, в этом году мы проводим уже серию из трех подобных туров, и видим интерес турагентов, можно сказать, к нам выстраиваются очереди», - дополнила Наталья Орлова. Интерес, как прокомментировала эксперт, вызван и финансовыми причинами: самостоятельный процесс ознакомления с Москвой и ее достопримечательностями достаточно затратен для региональных специалистов турбизнеса. «Стоимость нашего рекламного тура с человека с заселением обходится в две тысячи рублей, это вполне бюджетно даже для наших регионов», - прокомментировала Наталья Орлова.

По оценке главы Москомтуризма Сергея Шпилько, программы ознакомительных туров себя оправдывают. «Эффективность программ в первую очередь показывают рейтинги, туристическая привлекательность Москвы явно растет: растут показатели – по гостиничному посещению, по посещаемости объектов», - прокомментировал Сергей Шпилько корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ». Глава Москомтуризма подчеркнул, что точной статистики роста турпотока, благодаря пресс-турам вывести нельзя, статистика, как вырос турпоток в Москву «поставляемый» каждым турагентством не ведется, но общая картина демонстрирует увеличение интереса к Москве. «Турпоток в Москву реально увеличивается уже третий год подряд. Например, количество туристов, размещенных в столичных гостиницах в 2012 году впервые превысило 5 млн, а число ночевок составило свыше 13 млн. За три года численность туристов, размещенных в московских гостиницах выросла более чем на 1,6 миллиона человек, а количество ночевок – на 3.5 миллиона», - привел статистику Сергей Шпилько. Эксперт подчеркнул, что в этом году столицу не ожидает «летний провал»:  июнь по данным ведущих московских гостиниц пробронирован очень неплохо.

Сергей Шпилько также подчеркнул, что рост заинтересованности специалистов турбизнеса в таких ознакомительных турах виден невооруженным глазом: «Раньше, буквально пару лет назад ознакомительных туров было минимальное количество, сейчас мы принимаем более тысячи туроператоров и турагентов. Причем агентства выстраиваются в очередь на ознакомительные туры», - прокомментировал он.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости