Тунис рассчитывает на 300 тыс. российских туристов, а туроператоры надеются выйти в «плюс»
Более 300 тыс. российских туристов – такой прогноз на текущий сезон даёт офис по туризму Туниса в России. Основан этот прогноз в первую очередь на результатах майских праздников, которые дали рост турпотока на уровне 21%. Кроме того, Тунис рассчитывает на активную рекламную кампанию, стартовавшую с 20 мая в российских городах. В тоже время эксперты туррынка, опрошенные корреспондентом группы «ТУРПРОМ», в прогнозах более осторожны: действительно, майские праздники закрылись удачно, однако вслед за ними наступил сезонный провал, и старт активных бронирований начнётся лишь в начале июня.
«Только с января по май количество российских туристов составило 29 тыс., это на 15% больше, чем в прошлом году, причем из них 20 тыс. пришлось на майские каникулы, когда рост русского турпотока достиг 21%», - сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту «ТУРПРОМ» Межид Кахлауи, директор Офиса по туризму Туниса в России и СНГ. По прогнозам г-на Кахлауи, если турпоток продолжит расти в том же темпе, то к концу сезона в Тунисе отдохнут примерно 300 тыс. туристов из России. Российский рынок, по словам собеседника, в настоящий момент занимает в Тунисе четвертое место – после французского, английского и немецкого, при этом именно русский рынок для тунисцев является одним из наиболее приоритетных.
Это подтверждают затраты на продвижение Туниса в России. «Рекламную кампанию на российском рынке мы запустили 20 мая, причем общие затраты только на российский рынок составили 1.6 млн. евро», - сообщил Межид Кахлауи. В частности рекламные ролики (пример можно посмотреть по ссылке https://www.tourprom.ru/tv/show/744/ в разделе ТУРПРОМ-TV) запустили на местных телеканалах в 11 городах, среди которых – Екатеринбург, Казань, Уфа, Волгоград – все, откуда летают прямые рейсы в Тунис. Также рекламные ролики запущены на «Авторадио» и ожидается их запуск на радио «Энеджи». «Представлены в рекламной кампании и билл-борды и плазменные панели – в частности, в Москве на Садовом кольце. Также в продвижение Туниса включается печатная реклама в массовых изданиях, с тиражом минимум 50 тысяч», - добавил г-н Кахлауи.
Тем не менее, после завершения успешного кампании по раннему бронированию и окончанию майских праздников, российский туроператорский рынок фиксирует по Тунису временное затишье. «Исходя из результатов раннего бронирования, сезон начался успешно, хотя по завершению акции наступил некоторый спад. Подстегнули спрос майские праздники, все заезды на эти каникулы были закрыты на 100%», - описала ситуацию Виктория Лопухова, пресс-секретарь туроператора «НТК «Интурист». В настоящий момент на направлении, по оценке эксперта, наступило затишье после праздников, но в целом ожидания от сезона благоприятные. «На лето мы смотрим с оптимизмом и активных бронирований ждем в начале июня», - добавила г-жа Лопухова.
Однако многие эксперты рынка оценивают сезон значительно с большей осторожностью. «Майские праздники продались действительно хорошо, но после них наступил провал, дальше по маю наступило затишье, в результате все игроки продавали туры в Тунис с большим минусом», - сообщил Алексей Фадеев, гендиректор туроператора «Норд». По оценкам эксперта, на активный рост турпотока в этом сезоне рассчитывать не стоит: «По нашим предварительным прогнозам спрос в лучшем случае останется на уровне прошлого года», - сообщил собеседник.
В настоящий момент Тунис как фактически безвизовое направление отличается небольшой глубиной продаж, и на ближайшую пару недель – на начало июня, продажи идут относительно неплохо. «Исходя из уровня цен на конкурирующих безвизовых направлениях. прежде всего по Турции и Египту, Тунис от них выгодно отличается», - прокомментировала Светлана Муромская, руководитель тунисского направления туроператора «Ванд Интернешнл». Однако эксперт также полагает, что, по крайней мере, маржинальность тунисского направления останется на уровне прошлого года. «Надеемся, что будет хорошая динамика в плане финансовой стабилизации, меньше горящих туров – в итоге туроператоры выйдут по Тунису в финансовый плюс», - пояснила Светлана Муромская.
Впрочем, о нежелании демпинга на направлении высказывается и тунисская сторона. Правда, одновременно сообщая о том, что благодаря новым летним полетным программам, большинство из которых стартуют в Тунис с 10 июня, количество кресел на направлении вырастет на 25%. «Разумеется, мы собираемся поддерживать российских туроператоров, плотно работающих на направлении, в том числе и финансово», - прокомментировал Межид Кахлауи. Причем он отметил, что усилия Министерства по туризму Туниса сейчас ориентированы на увеличение «дорогих» и возвратных туристов.
По оценке туроператоров, эти ожидания тунисцев вполне оправдываются: «Туристов, бронирующих отели заранее, интересовали, прежде всего, гостиницы высокого уровня 4-5*», - отметила Виктория Лопухова, хотя данные предпочтения по раннему бронированию отмечаются практически на всех направлениях. Также эксперты подчеркивают, что Тунис действительно постепенно становится направлением для возвратных путешественников: «Тунис на 70% - возвратное направление, плюс в этом сезоне добавится дополнительный поток за счет меньшей популярности Турции и Египта», - пояснила Светлана Муромская.
Автор: Ирина Архарова