Потоп в Европе: отменены десятки речных круизов, кто-то пересаживает туристов на автобусы
Потоп, сродни библейскому, обрушился на Центральную Европу. Круизные компании, организующие речные турне, в срочном порядке отменяют рейсы или вводят изменения в маршруты. Так уже сделали Viking River Cruises, AmaWaterways, Avalon Waterways, Uniworld, Scenic Cruises, Tauck и Grand Circle Cruise Lines.
Продолжающиеся все последние дни и ночи проливные дожди затопили центр Европы. Такой «большой» воды здесь и не помнят. Несколько человек погибли. Беспрецедентные разливы рек и подъем воды зафиксированы в Германии, Чешской Республике, Австрии, Швейцарии и Польше: закрыты туристические достопримечательности. Особенно пострадали Пассау и Прага, где находятся два крупнейших порта речного круизного пароходства.
Компания «Viking» аннулировала два рейса, готовившихся выйти в плавание 9 июня. Это: Маршрут «Romantic Danube»/Романтика Дуная (Будапешт-Нюрнберг) на борту «Viking Prestige». Маршрут «Danube Waltz»/»Дунайский вальс» (Пассау-Будапешт) на борту «Viking Legend», а также «Romantic Danube» на борту «MS Vienna». Туристы, купившие тур на любой из этих кораблей, получат стопроцентную компенсацию или право сделать заказ на более позднюю дату. Пассажиры уже проинформированы о своих правах и возможности получить все свои деньги плюс «утешительные» 500 долларов, которыми они могут распорядиться во время очередного плавания. Компании пришлось вносить коррективы в круизный график.
Как говорится в заявлении, с которым выступила «Viking», компания «была вынуждена аннулировать три рейса, которые должны были выйти в плавание 9 июня в связи с невозможностью навигации по Дунаю. На сегодняшний день ни один из лайнеров не может зайти в порт, чтобы взять на борт туристов. Других отмен на сегодняшний день не зафиксировано и в ближайшем будущем не планируется». «Мы своевременно информируем своих клиентов, как только встает вопрос об изменении или отмене рейса в связи с чрезвычайной обстановкой. Мы впервые сталкиваемся с такой большой водой. Наши специалисты продолжат пристально следить за развитием ситуации».
«AmaWaterways»: компания оставила в силе все круизы, в отличие от своего партнера - компании «APT», которая отменила два рейса: AmaBella не выйдет из Амстердама в Будапешт, а AmaVerde - из Будапешта в Амстердам. Оба рейса должны были начать плавание 8 июня.
«Avalon» отменила (или отменяет) следующие круизы: «Legendary Danube»/Легендарный Дунай (2 июня);» Blue Danube Discovery»/Дунай голубой и «Jewels of Central Europe»/Сокровища Центральной Европы (оба 7 июня); Magnificent Europe/Великолепная Европа (8 и 9 июня), а также Austrian Highlights & Bavaria/Австрия и Бавария (10 июня).. Туристы, которые не смогли отправиться в путешествие, получают все необходимую информацию. Им также выплачивается определенная компенсация, размер которой рассчитывается, исходя из числа аннулированных дней круиза. Пока что практически все маршруты обеспечивают путешественникам возможность увидеть достопримечательности, запланированные изначально графиком маршрута.
«Uniworld» отменяет намеченный на 7 июня круиз на борту «River Ambassador» (из Белграда в Вену), а также запланированный на 9 июня круиз на «River Beatrice». Пострадавшие туристы получат стопроцентную компенсацию и бонус в сумме 500 долларов, которые могут потратить во время очередного рейса. Компания также отменила дополнительный рейс на «River Empress», который должен был начаться 16 июня. Туристам предложено перенести заявку на другое число. Желающие смогут получить стопроцентную неустойку. Предусмотрен также 500-долларовый бонус. Лайнеры, уже вышедшие в плавание, вносят изменения в расписание или просто отменяют оставшуются часть рейса. Туристы прерванных рейсов получат стопроцентную компенсацию плюс бонус на будущие плавания. Либо они остаются на борту. При желании компания организует их возвращение домой.
«Tauck» отменила два круиза. Не состоятся рейсы «Дунай голубой», запланированные на 30 мая и 6 июня на борту «Swiss Sapphire».Остальные корабли компании выполняют рейсы в штатном режиме (или с минимальными отклонениями от графика). По поводу компенсации, предусмотренной для пассажиров аннулированных рейсов, в компании подтвердили, что ее клиенты могут самостоятельно выбрать другой график той же «Tauck» или отплыть раньше, со стопроцентной выплатой неустойки. Компания следит за обстановкой и вносит необходимые коррективы по факту."
«Grand Circle»: на счету этой компании три аннулированных речных круиза: 4 и 8 июня не выйдут в плавание по Майну, Рейну и Дунаю «River Rhapsody» и «River Harmony». Останется в порту и «River Allegro». Этот корабль должен был выйти в плавание по Эльбе (4 июня)
«Scenic Cruises» оставит на приколе сразу четыре корабля: «Scenic Diamond», «Pearl», «Jewel» и «Sapphire». Они поднимут якорь не раньше, чем спадет вода. Как рассказал представитель службы по связям с общественностью компании Эллиот Джилли, компания арендовала автобусы, чтобы организовать для туристов аннулированных рейсов сухопутные экскурсии и отдых на берегу в точном соответствии с графиком речных круизов.
Автор: Всеволод Кораблев