27.01.2005 00:00
2656
Таиланд постепенно оправляется от цунами.
Туристическая отрасль страны постепенно восстанавливается после трагедии. Власти Таиланда разработали подробную программу не только восстановления поврежденных курортов и инфраструктуры, но и создания новых курортных комплексов, а также программу широкомасштабной рекламной и PR кампании в мире для привлечения туристов в Таиланд.
Так, правительство Таиланда заявило о том, что выделяет около $1 млрд. на кампанию по туристическому продвижению своей страны. А на недавней пресс-конференции посла Таиланда в Москве г-на Сораюта Промпота были озвучены следующие цифры: до 26 декабря на Пхукете действовало 560 гостиниц, из которых в той или иной степени пострадали 137; на Краби закрыты 52 гостиницы из 337, в Панг Нга - 94 из 134. По словам посла, ущерб нанесен только отелям, при этом дороги, мосты, коммуникационные и электрические сети и аэропорт не повреждены. Не пострадало и большинство коралловых рифов, в том числе всемирно известные районы дайвинга близ островов Симилан и Ришелье Рок. На Пхукете, Пхи-Пхи, Краби, Транге, Ранонге и Сатуне завершены поисково-спасательные работы, продолжаются они лишь в провинции Панг Нга, где имеются значительные разрушения. В настоящее время во всех пострадавших районах проводятся мероприятия по уборке территории. Уже приведены в порядок большинство пляжей, за исключением провинции Панг Нга.
Более того, на месте старого Патонга планируется создать новый образцовый курорт – «город-сад», который станет примером в дальнейшем развитии туристической инфраструктуры в Таиланде. Предполагается, что первоначально на Патонге будет создана развитая система городского транспорта, проложены велосипедные дорожки, отведено много мест для парковки автомобилей. Правительство уже выделило на восстановление инфраструктуры острова 400 млн. долларов.
При этом, уже сейчас, не дожидаясь окончания ремонта отелей и поврежденной инфраструктуры, правительство Таиланда начинает небывалую по масштабу пропагандистскую кампанию с немалым рекламным бюджетом. Тайцы планируют участвовать во всех европейских туристических выставках и форумах, а также проводить мощные PR акции. Так, в марте власти Таиланда планируют развернуть масштабную маркетинговую компанию на международной туристкой выставке ITB в Берлине, а также на MITT в Москве.
Похоже, российские туроператоры поверили в усилия тайского правительства и потихоньку планируют восстанавливать свои программы на Пхукет. Первой ласточкой, видимо, стала компания «TEZ TOUR», заявившая о возобновлении с 30 января своих программ на остров, хотя и без восстановления чартерной цепочки. Надо ожидать, что в скором времени подтянутся и остальные игроки рынка.
Автор: