Россия выпала из приоритетов нового министра по туризму Израиля
Бесконечный оптимизм продемонстрировал на днях новый министр по туризму Израиля Узи Ландау, уверенный в том, что у его страны его все возможности для того, чтобы превратиться в крупнейшую туристическую державу планеты. Впрочем, Россия в его речи выпала из приоритетных направлений, на которые будет направлять основные усилия министерство по туризму Израиля во главе с новым руководителем.
Выступая во вторник в Иерусалиме на второй ежегодной Международной конференции по вопросам туризма, Ландау обратился к залу с такими словами: «Позвольте мне расставить все точки над «и». Мы не испытываем ни малейшего сомнения в качестве нашего продукта, в том, что Израиль готов предложить туристам. Мы сами «варимся» в этом котле изо дня в день, и так уже не одно тысячелетие».
Днем раньше, в интервью «Israel Hayom» министр поведал о своем намерении «сосредоточить все силы на развитии и укреплении внутреннего туризма». Одновременно планируется вкладывать в увеличение въездного турпотока. Акцент решено сделать на две целевые аудитории: туристов из Поднебесной и паломников-христиан.
«На внутреннем направлении мы будем пропагандировать вечную любовь к родине, призывая соотечественников: «иди и смотри». Сегодня, как никогда, назрела необходимость вернуться к истокам, укрепить в сознании граждан их утробную связь с этой землей, «притянув» сюда и географию, и историю, и природу, и ее флору с фауной»,- сказал Ландау. По его мнению, Израиль до сих пор даже на йоту не исчерпал своих возможностей для развития зарубежного туризма на своей земле. Для сравнения он привел Европу, сказав, что 6% ее ВВП поступают от внутреннего туризма. И это только усредненный показатель, который в ряде стран достигает 9%. Тогда как в Израиле, которому есть, что показать и предложить гостям, доля внутреннего туризма в структуре ВВП не превышает 2.3%.
А вот, что еще обращает на себя внимание в спиче Ландау в минувший вторник: «В Европе прекрасно понимают, как много дает экономике туристическая индустрия. Взять хотя бы Грецию, в которой финансы поют романсы громче и жалобнее, чем где-либо. Чего не скажешь о греческом туризме, который на фоне руин зарабатывает небывалые деньги, обеспечивает рекордное число мест и, что самое главное, вселяет в людей надежду на лучшее завтра. Только в 2012 году в Греции побывали 11 миллионов туристов, притом, что у нее собственных граждан 11 миллионов, не больше».
«Одиннадцать миллионов туристов принял у себя в 2012 году и Египет. В Иордании их насчитали 4 миллиона человек. Уже понятно, что большинство тех, кто отправляется в дорогу, принимает окончательное решение о том, куда ехать, за пару недель до поездки. Это значит, что все доходы в туризме формируются в режиме максимально реального времени, что называется, в «горящем» формате. В эпоху всеобщей экономической нестабильности это главный конек, и главное преимущество, имеющий к Израилю самое прямое отношение». Ландау уверен, что гвоздем программы должна стать маркетинговая стратегия, в противном случае новых туристов стране не видать.
«Вслушайтесь в цифры. Мы вложили в бюджет отрасли 240 миллионов шекелей (65 млн. долларов), которые принесли нам 29 миллиардов долларов, заработанных на внутреннем и зарубежном туризме». Начиная с 2009 года, Министерство по туризму увеличило отраслевые ассигнования, доведя их лишь до 50 млн. шекелей (12.5 млн.). Но даже эти деньги принесли нам около 6 миллиардов шекелей (1.6 млрд. долларов) в государственную казну. Не надо быть о семи пядей во лбу, чтобы разобраться в этой элементарной алгебре».
Ландау также обратил внимание на ряд решений, принятых в последнее время правительством, и на международные соглашения, подписанные Израилем с другими странами: все они должны улучшить имидж Земли обетованной и еще шире распахнуть врата для туристов.
«Мудро поступили наши государственные мужи, когда проголосовали по НДС на доходы от внутреннего туризма, фактически запретив обременять их налогом на добавочную стоимость». По этой же причине правительство единогласно ратифицировало договор «Открытое небо», который легализует низкобюджетных авиаперевозчиков, курсирующих между Израилем и Европой. Это приведет к снижению цен на билеты на рейсах из или через Европу в Израиль, как и из Израиля в Европу. «Хочу отметить: все наши действия направлены на развитие туризма в Израиле. Однако выйти на полную мощность можно только путем реализации мощной маркетинговой стратегии и позиционирования точек дифференциации. Если мы не инвестируем в эти направления, никакое «Открытое небо» нам не поможет».
В беседе с журналистами «Hayom» Ландау также говорил о том, что намерен обратить самое пристальное внимание на евангелическое сообщество в США и Китае, которое он считает целевой популяцией, которая благодаря своим колоссальным размерам способна оказать влияние на развитие израильского туризма. «Земля обетованная – это колыбель сразу двух цивилизаций, иудейской и христианской. Здесь проповедовали пророки, здесь была написана Библия, здесь произошли события, равных которым не знает история. И здесь мы набираем 2.3 процента ВВП от туризма. Ну не парадокс?» При этом предыдущий министр по туризму Израиля Стас Мисежников, будучи выходцем из СССР, уделял приоритетное внимание именно развитию турпотока из России.
Высказался Ландау и по поводу дороговизны израильских отелей: «Необходимо увеличить предложение, вложить в развитие отельного сегмента, особенно в низкобюджетные трехзвездочные гостиницы для собственных граждан, а также в молодежные общежития и турбазы. Решение проблемы лежит только в этой плоскости. Совсем не обязательно строить только пятизвездочные люксы. В условиях жесточайшей конкуренции отельерам в любом случае не останется ничего иного, как снижать цены».
Автор: Всеволод Кораблев