Трансаэро выходит на Гавану – кубинскую «вотчину» Аэрофлота, туроператоры зимой ожидают вала демпинга и горящих туров
«Трансаэро» в зимнем сезоне сможет предложить рейсы сразу в два города на Кубе: Росавиация выдала этому перевозчику разрешение на регулярные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Гавану, где до последнего времени монопольно властвовал Аэрофлот. Предположительно рейсы начнутся в зимнем сезоне 2013-2014. Эксперты турбизнеса, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», полагают, что появление данных рейсов «Трансаэро» на и без того переполненном авиаперевозкой кубинском направлении, негативно скажется на рентабельности сезона.
Выход «Трансаэро» на Гавану стал результатом переговоров авиационных властей двух стран, состоявшихся в начале декабря 2012 года в Москве. По их итогам «Трансаэро» одержала победу над «Аэрофлотом» по Кубе - одном из самых высококонкурентных направлений, на которое вышла еще в 2006 году, получив допуск на полёты в Варадеро. С того времени конфликт с «Аэрофлотом» за лидерство на кубинском направлении перманентно то угасал, то вспыхивал с новой силой. Так, например, осенью 2009 года Трансаэро перестала выполнять рейсы в Варадеро, при этом Аэрофлот одновременно увеличил частоту еженедельных рейсов в Гавану с трех до пяти. Тем не менее, до настоящего времени Куба была четко поделена между российскими перевозчиками: «Аэрофлот» с дочерней «Россией» летали исключительно в Гавану, а «Трансаэро» - только в туристическую Варадеро. И вот с зимнего сезона 2013-2014 годов в Гавану должны полететь и самолёты «Трансаэро», причем согласно допуску, авиакомпания сможет выполнять в столицу Кубы от пяти до семи рейсов в неделю.
«Такое количество рейсов для кубинского рынка явно избыточно: никому не надо ежедневно летать в кубинскую столицу, соответственно столько потенциальных туристов под эти рейсы найти просто невозможно», - уверена Татьяна Ванд, гендиректор туроператора «Ванд Интернешнл Тур». Эксперт подчеркнула, что кубинский рынок – в целом специфический, рассчитанный на «своего» туриста, причем эта специфика по сравнению с другими карибскими направлениями особенно заметна. «У Кубы есть свой клиент, со своими запросами, но тот же ассортимент отелей здесь, по сравнению с Доминиканой, маловат и устарел», - прокомментировала Татьяна Ванд. Собеседник также отметила, что «избыточные» рейсы не пойдут на пользу и имиджу авиакомпании: борьба за количество приводит к падению качества. «Многими нашими клиентами рейсы «Трансаэро» уже не воспринимаются как регулярные рейсы, скорей как туристические чартеры со всеми их проблемами – загруженность исключительно туристами, крайне «экономичная» компоновка и как следствие – неизбежные недостатки в обслуживании», - сообщила Татьяна Ванд.
«Естественно, битва за туристов по Кубе в зимнем сезоне неизбежно будет. Причем борьба будет достаточно активной, и это негативно скажется на ценовом уровне турпакетов и рентабельности направления», - сообщил Евгений Косенков, коммерческий директор туроператора «Южный Крест». Впрочем, по словам собеседника, переизбыток перевозки и соответственно демпинговые цены для зимнего сезона по Кубе обычное явление и без новых рейсов «Трансаэро», которые вряд ли окажут сильное влияние на общую ситуацию. «Зимой давно уже очень трудно заработать на кубинском направлении, поэтому чего-то кардинально нового мы не увидим. Конкуренция будет, переизбыток перевозки будет, туристам будет несколько лучше, а туроператорам - хуже», - обозначил ожидаемые перспективы собеседник.
Автор: Ирина Архарова