Круизная индустрия растет более высоким темпами по сравнению с мировым туризмом
Мировая круизная индустрия продолжает характеризоваться уровнем роста, превышающим средний. Это дает основание полагать, что в 2013 году индустрия заработает коло 36,2 млрд доларов, т.е. на 4,5% больше по сравнению с предыдущим годом.
Ожидается, что число туристов круизных лайнеров увеличится на 3,3% - до 20, 9 млн. человек. Таким образом, для круизной индустрии рост продолжает оставаться более сильным, чем для мирового туризма. Исследование «World Travel Monitor» компании «IPL International» показывает, что через год международный въездной турпоток увеличиться на 2-3%, тогда как UNWTO говорит о возможном 3-4% росте. В прошлом году впервые в истории данный показатель составил 1 035 млн., при этом в путешествие за рубеж отправилось более одного миллиарда человек.
Два гиганта во главе
В мировом круизном сообществе доминируют два американских гиганта: «Carnival Cruise Lines» (CCL) и «Royal Caribbean Cruises» (RCL). На CCL приходится доля рынка в 48,4% по числу пассажиров, тогда как на RCL – 23,3%. Вместе они держат почти три четверти (71,7%) рынка.
Бренды гигантов
Самым сильным брендом CCL является «Carnival» (21,2% от мирового числа пассажиров), он опережает такие бренды, как «Costa» (7,7%), «Princess» (6,1%) и «AIDA» (4,6%). Есть еще шесть брендов, в числе которых «Holland America» и «Seabourn». У RCL лидерство принадлежит «Royal Caribbean» с 16,4% (который также является вторым по величине круизным брендом в мире), за ним идет «Celebrity» (4,4%).
Замыкающими являются бренды «Norwegian Cruise Line» и «MSC».
За гигантами мировой круизной индустрии CCL и RCL идет компания «Norwegian Cruise Lines» с рыночной долей 7,6% по числу пассажиров. Далее следует компания «MSC Cruises» с 7,0% (по пассажировместимости и числу лайнеров MSC стоит на третьем месте). «Disney» занимает пятое место: у нее всего лишь 2,5%. Остальной мировой круизный бизнес распределен среди более, чем 30 других круизных компаний.
Автор: Всеволод Кораблев