Арабскую молодежь потянуло в дорогу: рынок пошел в гору
Ближний Восток молодеет и завоевывает мировой туристический рынок. Сегодня это весьма востребованное направление принимает 800 миллионов туристов в возрасте от 15 до 29 лет, которые все чаще проявляют охоту к перемене мест. Несмотря на то, что большинство стран региона мучительно переживает последствия политических катаклизмов, новые перспективы превращаются в устойчивый тренд и явность этих дней. Ближний Восток вобрал в себя природные и рукотворные сокровища. А по уровню услуг и продуктов он может соперничать с мировыми визави.
Еще в 2011 году Всемирный Банк обескуражил аудиторию, оценив капитализацию ближневосточного рынка в 103.3 миллиарда долларов, или 4.5 процентов в структуре ВВП всего региона. Одновременно сообщалось о 4.5 миллионах рабочих мест, созданных здесь же. Далее речь шла о перспективах. Получалось, что на Ближнем Востоке их только прибавится, учитывая, что регион имеет все шансы превратить туриндустрию в ключевого донора экономики. И это несмотря на знаменитую «арабскую весну», которая накрыла волной туристический рынок, обескровив регион и в финансовом плане, и с точки зрения политической стабильности. Впрочем, сегодня, по мере выздоровления местных экономик, шансы разбогатеть на туризме выглядят более, чем радужными.
Во-первых, у местной туристической отрасли имеется одно неоспоримое преимущество, а именно возможность заработать деньги, от которых зависит благополучие практически всех ближневосточных стран и их жителей. Постепенно возвращаясь на рынок, они открывают для себя новый вид туристов. Речь идет о состоятельной арабской молодежи, которой не терпится увидеть мир.
Им, к примеру, очень нравится Дубай, позиционирующий себя как смешение наций и культур, с одной стороны, и источник бурных развлечений (чего стоит хотя бы ночная жизнь), со стороны другой. Дубай, естественно, чаще воспринимается в качестве отпускного направления, изобилующего безмятежностью и роскошью. Чего не скажешь о других странах, в частности, Иордании и Египте, которые привлекают туристов своими культурно-историческими объектами и не менее древними традициями.
С одним «но»: если туристический Ближний Восток действительно желает стать лидером для молодежной арабской популяции, ему придется по-новому взглянуть и на историю, и на природу, и на религию, продумать новые концепты, расставить новые акценты на этих направлениях туристического рынка. Ведь речь идет, главным образом, о студентах, которые редко пускаются в дорогу, только чтобы поразмять ноги. Им подавай все и сразу: дела давно минувших дней, природу и культуру, чтобы потом применить полученные знания в учебе, чтобы осознавать целесообразность поездки. Не меньшее внимание придется уделить инфраструктуре. Ее также предстоит привести в соответствие с современными требованиями и турпотоком, который продолжает набирать обороты.
Автор: Лилия Вигдорчик