Спрос на детский отдых в Болгарии вырос на 20%
21.05.2013  14:59 24834

Спрос на детский отдых в Болгарии вырос на 20%

Сезон по Болгарии будет скорее удачным, чем провальным, но окончательно это станет ясно не раньше начала лета – такова оценка ситуации по продаже туров в Болгарию со стороны экспертов турбизнеса, опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ».

Основная аудитория, бронирующая туры в Болгарию в настоящее время – это семьи, выбирающие отдых высокого уровня на дорогих и дефицитных курортах, а также семьи с детьми, бронирующие длительные туры. По оценкам туроператоров семейный и в первую очередь детский отдых – это та целевая аудитория Болгарии, которая даёт значительный прирост: в этом сезоне только детский отдых в Болгарии подрос на 20% и это та область, где спрос превышает предложение. Причём специфика Болгарии как детского направления вносит коррективы как в предложения туроператоров, так и в инфраструктуру болгарских курортов. Однако точно прогнозировать сезон эксперты туррынка пока не берутся, более подробный прогноз на сезон можно будет дать лишь недели через две.

«Начало сезона оставляет желать лучшего, но причина, в первую очередь, продолжительные майские праздники, «оттянувшие» значительную часть турпотока, сейчас туристы постепенно начинают раскачиваться», - прокомментировал Михаил Мусинянц, гендиректор туроператора «Эрцог». По оценкам эксперта, давать более подробные прогнозы на сезон можно будет через несколько недель, в начале лета. «Какой будет сезон, станет понятно где-то в начале июня», - согласна Ирина Петрова, гендиректор туроператора «Солвекс-Трэвэл». Однако, по подсчетам собеседника, отдельные направления Болгарии показывают положительную динамику уже сегодня. «В этом году особенно сильный прирост дал детский отдых – спрос в два раза превышает прошлогодний, хорошо продаются детские клубы, отлично бронируются апартаменты», - пояснила Ирина Петрова.

Ещё один сегмент, которая пользуется в Болгарии повышенным спросом – большие, широкоизвестные и престижные комплексы, такие как «Елените» или «Дюна», предлагающие как гостиницы разной звездности, так и всю инфраструктуру. «Традиционно опытные туристы заранее бронируют дефицитные дорогие курорты, средняя цена которых может зашкаливать за 3-4 тыс. евро на семью из 3-х человек», - прокомментировала Анастасия Калитниченко, гендиректор туроператора «Бравый Турист». По мнению эксперта, в целом сезон, прежде всего благодаря детскому отдыху, обещает быть удачным и прирост уже заметен. «Есть прирост на 15-20% по сравнению с прошлым годом. При этом 80% бронирований идёт на начало лета», - отметила собеседник.

«В основной своей массе бронируются 4-5*, либо очень качественные 3* со средним чеком в 2’000 евро за пакет. Многие туристы берут туры на базе AI Inclusive. Курорты-лидеры остаются прежними - Албена, Солнечный Берег и Золотые Пески», - обрисовала основную картину спроса российских туристов Татьяна Иванова, гендиректор туроператора «Диал-Тур». По оценке эксперта, очередной всплеск бронирования по Болгарии придётся на конец мая, когда будет заканчиваться учебный год, так как «освобождается» основная целевая аудитория болгарского отдыха – дети.

Действительно, специалисты отмечают в этом году особо весомый вклад детского и семейного отдыха в общий турпоток по Болгарии. «В этом сезоне подрастает в первую очередь детский отдых – процентов на 20%, а также комплект авиабилет+виза, и это, как правило, заказывают тоже семьи, имеющие жилье в Болгарии или арендующие его», - отметил Александр Широков, гендиректор туроператора ABC (бывший СНП). Именно этот прирост практически определяет основные тенденции начавшегося сезона, отмечают эксперты. «В прошлом году у нас было два семейных клуба с анимацией для детей, в этом году мы сделали шесть, поскольку такой запрос сформировал рынок – туристы часто отправляются на отдых в Болгарию с несколькими детьми и хотят выделить время и для детей, и для себя», - прокомментировала Ирина Петрова.

Вторая тенденция, отмеченная туроператорами и также связанная с детским отдыхом – продолжающийся рост объёмов аренды апартаментов. «Аренда апартаментов растет потому, что длительность семейного отдыха растет, сроки увеличиваются, часто – до трёх-четырёх недель», - отметила Ирина Петрова. Ту же тенденцию отметил и Александр Широков, причем сроки назвал еще более значительные: «Основной поток туристов пошел с 10-го мая, так как на майские билеты дорогие, в основном это – семьи с детьми, которые отправляются в Болгарию на долговременный отдых, как на дачу. В результате после 10 мая стало не хватать самолетов, S7 даже поставила дополнительный рейс», - пояснил эксперт.

«С нашей точки зрения сезон стартовал благополучно. Мы планируем длинный сезон, т.к. он стартовал с апреля-мая, а закончится в этом году лишь к ноябрю месяцу, что раньше было для Болгарии нехарактерно», - прокомментировал другую тенденцию Алексей Маркелов, замгендиректора туроператора «Балкан Экспресс». При этом пик сезона остается прежним – с июля до сентября, уверен эксперт.

Что касается ситуации с воздушным транспортом, то туроператоры рассчитывают, что ситуация будет традиционной: заявленные игроками объемы притормозит здравый смысл. «Переизбытка перевозки пока не вижу, разве что на начало полетной программы, но это стандартная ситуация для болгарского рынка, потом она как правило выправляется», - считает Ирина Петрова. Другие туроператоры находят заявленные объемы несколько избыточными, однако также полагают, что в скором времени реальность внесёт свои коррективы: «Количество перевозки можно оценивать только после того как все заявленные рейсы полетят. Многие амбициозные туроператоры заявляют большое количество рейсов в неделю, впоследствии снижая свои аппетиты и корректируя программы», - добавила Анастасия Калитниченко.

В тоже время основная конкурентная борьба по Болгарии может переместиться из Москвы в регионы.

«По мнению турагентов, особенно интересные изменения ожидаются на уральском туррынке. Впервые на рейсах авиакомпании «Трансаэро» запускается прямая полетная программа из Екатеринбурга в Бургас, консолидатором которой выступил «Библио Глобус». Турагенты УрФО, оценивая приход новых игроков на болгарское направление, ожидают конкурентной ценовой политики и прогнозируют повышенный интерес к этому турпродукту за счет широкого выбора отелей с большим объемом гарантированных номеров и возможности бронирования перелета бизнес-классом», - отметила Юлия Шаврикова, PR-директор туроператора «Библио Глобус».

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости