Дубайская выставка ArabianTravelMarket-2013 глазами очевидца
Власти Объединенных Арабских Эмиратов с 06 по 09 мая провели юбилейную 20-ую Арабскую туристическую выставку(Arabian Travel Market). Выставка традиционно проходила в Дубае на территории World Trade Center. В этом году на АТМ были представлены порядка 2700 компаний из 87 стран.
Официальное открытие состоялось в присутствии эмира Дубая шейха Мохаммеда ибн Рашида аль-Мактума. Участники АТМ разместились в павильонах общей площадью 22 тысячи квадратных метров. На главной площадке World Trade Center были представлены тематические стенды основных туристических компаний и представителей национальных министерств по туризму Ближнего Востока и Северной Африки. В целом, регион был представлен практически полностью, хотя в некоторых случаях это было достаточно неожиданно. Например, на выставке презентовался стенд Ливии, хотя посетителей здесь было немного. Рядом со стендом Арабской Республики Египет располагался колоритный персонаж в костюме фараона, который прямо на месте продавал типичные для каирской площади сувениры. Очень гостеприимным оказался стенд Саудовской Аравии, а вот представители Туниса почему-то от общения с российскими журналистами уклонились. На стенде эмирата Абу-Даби всем посетителям предоставлялась возможность ознакомиться с арабской традицией соколиной охоты. В этом же павильоне разместились стенды основных круизных компаний, работающих с ОАЭ, а также самые крупные авиаперевозчики страны – Etihad и Emirates.
В соседнем павильоне расположились компании и представительства из стран Европы, Азии и Америки. Из стран СНГ заметно были представлены Грузия и Казахстан. В этом павильоне каждая страна-участник пыталась привлечь посетителей тем, что больше всего любит и, по видимому, умеет. Например, стенд Индии целый день радовал прохожих танцами и песнями, а возле стенда США стоял настоящий ковбой, который заманивал посетителей с помощью лассо. Некоторые участники АТМ в деле привлечения посетителей пошли проверенным способом и угощали гостей выставки фирменными закусками. Так, международная сеть отелей Hilton или их прямой конкурент Shangri-La привезли на выставку своих титулованных поваров, которые по воле случая участвовали в соревновании за симпатии проголодавшихся посетителей их стендов. Аргентина повторно приехала презентовать свой горнолыжный продукт. Странно, что этого не сделала Россия, ведь следующий год – олимпийский. Удивлялись этому не только организаторы выставки, но и байеры российских компаний, приехавших на выставку. Впрочем, количество гостей мероприятия из России было значительным, можно смело утверждать, что поставленные перед собой задачи россияне выполнили.
Накануне выставки Офис по туризму Дубая, который имеет филиалы в 19 странах мира, в том числе и в России, провел пресс-конференцию. Журналистам презентовали амбициозную программу по развитию туристической отрасли страны. К 2020 году власти Дубая планируют увеличить туристический поток в страну в 2 раза, с 10 млн в 2012 году до 20 млн. Этому способствуют значительные вложения в развитие Дубая.Создаются специальные кластеры внутри города, освобождающие инвесторов от налогов. Например, в последние годы активно развиваются особые wellness и medical зоны, благодаря которым растет лечебно-оздоровительный туризм –более 20% в год. Власти Дубая строят отношения с международными медицинскими сетями, такими как Johnson&Johnson, Novo Nordisk, Dräger и другими. Сегодня в Дубае работает более 3500 высококвалифицированныхмедиков-специалистов, а центры стоматологии и пластической хирургии являются одними из лучших в мире.
За последние 50 лет Дубай из засушливого малонаселенного города превратился в современный космополитичный город будущего. В 2012 году количество туристов, проживающих в отелях города составило 9,6 млн. человек. На сегодняшний день город располагает 80 414 комнатами в отеле и 599 апартаментами. Ежедневно аэропорт Дубая принимает до 150 000 пассажиров по 280 направлениям. Пассажиропоток за последние 10 лет вырос с 12 до 57 миллионов человек в год. Чаще всего Дубай посещают туристы из стран Аравийского полуострова – более 1 млн. человек в год, далее идут Индия, Великобритания и США. Россия расположилась на пятом месте, в 2012 году город посетило 392 тысячи россиян или 3,5% от общего туристического потока. В порт Дубая заходит 105 круизных кораблей, перевозящих в общей сложности 407 тысяч пассажиров.
Значительная часть конференции была посвящена культурно-развлекательной программе Дубая. На сегодняшний день город позволяет реализовать все типы досуга – от похода в театр или кино до сафари в пустыне и даже катания на горнолыжном склоне. Не обходится и без инноваций, например, на традиционных арабских верблюжьих скачках вместо наездников, животными управляют роботы. Немаловажным элементом досуга является шопинг. Благодаря отсутствующим налогам на продажу, в городе можно найти марки одежды всех мировых производителей. Не смотря на более чем развитую культурно-развлекательную инфраструктуру, правительство эмирата разработало программу культурного развития города Dubai Calendar. DubaiCalendar составлен так, чтобы в течение всего года привлекать туристов с самыми разными интересами. Так, в январе этого года в Дубае прошел международный джазовый фестиваль, в апреле прошел «арабский» Comic Con – фестиваль любителей комиксов и фантастики.
Дубай является одним из основных претендентов на проведение Всемирной выставки EXPO-2020. Потому для города уже сейчас важно создать площадку международного уровня. Но и не только поэтому юбилейная 20-ая Arabian Travel Marketпрошла с размахом. Дубай смог провести по настоящему авторитетное мероприятие, далеко выходящее за рамки регионального. Смогут ли организаторы закрепить свои успехи, узнаем в следующем году.
Также рекомендуем вам ознакомиться с собственным фоторепортажем с выставки.