15.06.2006 01:12
2626
Возвращение на чартерные линии Европы: Ил-86 модернизируют под новые стандарты
Российские Илы возможно все же «пошумят» в европейском небе. Причем тихо и экономично. Такую перспективу пообещали авиарынку АК имени Ильюшина совместно с НПО «Сатурн». Они предлагают авиакомпаниям установить на самолеты Ил-86 новые двигатели, отвечающие современным требованиям.
Напомним, что лайнеры Ил-86 не могут летать в страны ЕС с 2004 года, когда там были ужесточены требования по шумам и эмиссии. И хотя этот авиалайнер считается, и по праву, одним из самых надежных в мире, европейские законодатели, прежде всего в борьбе за авиарынки для собственных авиакомпаний и авиастроителей, признали наш Ил излишне шумным, и резко сократили географию его полетов, запретив посадку в своих аэропортах.
Новый двигатель Д-30КП «Бурлак», разработанный российскими конструкторами, соответствует требованиям главы 4 ИКАО по шуму и нормам ИКАО 2004 года по эмиссии и имеет назначенный ресурс 20 тыс. часов. Причем его установка на Ил-86 не изменит летно-технических характеристик авиалайнера. Такое предложение по модернизации получили все отечественные авиакомпании, имеющие в своем парке эти самолеты.
«Если проект приобретет конкретные очертания, то только «за», - сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в авиакомпании «Атлант-Союз», - у нас 7 таких машин, причем все практически новые, 1992-95 годов выпуска, и мы хотим, чтобы они еще полетали». В «Атлант-Союзе» отметили, что «наши Ил-86 ежедневно выполняют по 2-3 чартерных рейса в день, летают в Турцию, Египет, Болгарию, другие страны, и мы, конечно, заинтересованы в расширении географии их полетов».
Еще больше - 9 действующих авиалайнеров Ил-86, состоит на «вооружении» а/к «Сибирь», также выполняющей многочисленные чартерные рейсы по заказу туррынка. «Проект, безусловно, интересный, - считает Илья Новохатский, пресс-секретарь авиакомпании, - но нас прежде всего интересуют такие вопросы как стоимость нового двигателя, его экономичность, его надежность и его обслуживание, т.е. готовность НПО «Сатурн» оперативно работать с авиаперевозчиком». «И если все эти параметры нас устроят, то почему бы и не «переоснастить» наши самолеты», - добавил собеседник.
При этом, по мнению экспертов авиарынка определяющим успех нового проекта будет предполагаемая экономичность нового двигателя. «Почти 70% стоимости рейса складывается именно из стоимости топлива, - заметил Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «Russian Charter Center», - и если новые двигатели будут меньше его расходовать, тогда имеет смысл модернизировать Ил-86». Эксперт отметил, что «уже сейчас по расходу топлива наши «тушки» неконкурентоспособны с аналогичными самолетами Boeing, а если топливо продолжит дорожать, то экономически неэффективными окажутся и нынешние Илы.
Любопытно, что наш Ил-86 некоторые страны, не входящие в ЕС, также периодически пытаются «ущемить». То Египет с Турцией грозят запретить полеты над своей территорией, то Болгария перед началом этого сезона потребовала установить на нем новое дорогостоящее навигационное оборудование, контролирующее сближение с землей. К слову сказать, переговоры с болгарской стороной завершились успешно. На этот раз небо над страной для Ил-86 открыто, что для российского туррынка крайне важно. «Только у нас по 3 еженедельных рейса в Варну и Бургас на этих машинах», - сообщил Алексей Молоканов.
Автор: