Впервые после распада СССР по Черному морю возобновляют круизные программы
Круизная компания «Black & Baltic Seas Cruise Company», дочерняя компания петербургского туроператора «Экспо-Тур», впервые после распада СССР запускает в этом году круиз на Одесско-крымско-кавказском маршруте. Особенность нового круиза в том, что во-первых, это один из немногих полностью отечественных круизных продуктов, для которого организатор целиком взял во фракт зарубежный круизный лайнер, а во-вторых, туристам для путешествия на этом лайнере не потребуются даже загранпаспорт – круиз «Шесть курортных столиц Черного моря» будет проходить по территории СНГ, стартуя из Одессы. По мнению экспертов российского туррынка, с которыми побеседовал корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ», новый круиз, несомненно, будет востребован, причём в первую очередь - у туристов из южно-российских регионов. Кроме того, спрос может обеспечить и ностальгия по черноморским круизам времен СССР у туристов старшего поколения.
Уточним, что для реализации данного проекта компанией был заключен контракт с судовладельцем «Adriana Shipping LTD» на оперирование круизным судном «Adriana» в течение всего этого летнего сезона, вплоть до конца сентября 2013 года. А первый круиз по этому маршруту начнется 14 июня 2013 года: судно стартует из Одессы и по пути совершит заходы в Севастополь, Феодосию, Ялту, Анапу и Сочи. Недельный маршрут спланирован по кругу, что позволяет туристам из разных стран производить посадку и высадку в одном и том же порту причерноморского региона, а также совершать короткие 3-4-х дневные круизы.
Комментируя проект, министр по туризму Крыма Александр Лиев отметил, что «это очень перспективная линия, развивающая внутренний туризм России и Украины. Впервые за 20 лет внутри Черноморского судоходства появился круиз по внутреннему паспорту. Об этом многие и много говорили, но никто так и ничего не сделал. А вот петербургскому туроператору это удалось, для нас это большое событие. Уверен, это первая ласточка, за которой потянутся и другие». Кроме того, запускаемая линия, по мнению чиновника, даст толчок к развитию турбизнеса в причерноморских городах, поскольку судно будет необходимо заполнять туристами, в том числе из южных регионов. А это прекрасная возможность для местного бизнеса расширить свою деятельность на ниве внутреннего туризма. «Безусловно, запуск подобного круиза – это еще и стимул и для самих причерноморских портовых городов «подтягивать» свою инфраструктуру, повышать стандарты обслуживания туристов, работать над созданием позитивного туристического имиджа. Добавлю, что инфраструктура портов Крыма готова к приему «Адрианы» и обслуживанию круизных туристов. В течение сезона в порты Крыма, включая Феодосию и Евпаторию, совершается 78 судозаходов больших средиземноморских пассажирских судов известных мировых круизных компаний», - заключил собеседник.
Юрий Блейз, директор департамента продаж компании «Роза Ветров» считает, что спрос на новый круиз будет, во-первых, со стороны тех, кто помнит черноморские круизы и испытывает ностальгические переживания, а во-вторых, со стороны молодежи, для которой всё это в новинку. «Что касается портов маршрута и опасений коллег относительно их слабой инфраструктуры, могу заметить, как человек, проживший в Крыму 50 лет, что такие города, как Феодосия, совершенно спокойно могут принимать огромные средиземноморские лайнеры по 3’000 человек. На мой взгляд, единственная сложность проекта — выход на рынок впритык к летнему сезону. Но как говориться, лучше поздно, чем никогда», - отметил эксперт.
Перспективной и прибыльной линию считает и руководитель департамента по круизному развитию порта Сочи Александр Беляков: «К сожалению, в этом сезоне, в связи со стройкой, мы сможем предложить «Адриане» только рейдовое обслуживание. Зато в следующем году готовы предоставить проекту свой порт как базовый, а также оказывать ему всемерную поддержку». По словам председателя Ростовского отделения Российского союза туриндустрии (РСТ) Алексея Кима, такой круиз, несомненно, будет востребован у южно-российских туристов. И вот почему: ростовчане любят отдыхать на воде, об этом свидетельствует хорошая загрузка трехпалубных теплоходов «Юрий Никулин» и «Анатолий Папанов», которые курсируют по Дону и Волге; кроме того, ростовчане неравнодушны и к морским круизам.
Уточним, что заявленная цена недельного круиза в $730-1’440 отнюдь не смущает экспертов, ибо соответствует стоимости речных круизов по Волге, причем даже на менее комфортабельных судах, или же стоимости проживания в сопоставимых номерах в береговом отеле «Ялта Интурист» на 7 дней. Если учесть, что эта стоимость не увеличивается для многих туристов за счет авиаперевозки, а также принимая во внимание тот факт, что дети путешествуют за символическую цену, а также то, что экскурсии и множество дополнительных услуг и развлечений включены в указанную стоимость, получается вполне привлекательное соотношение цены и качества. Разумеется, для туристов из Санкт-Петербурга и Москвы данное предложение актуально лишь отчасти.
Игорь Рюриков, гендиректор туроператора «Экспо-Тур», организатора данных круизов, сообщил, что несмотря на поздний вывод данного турпродукта на рынок, в настоящий момент компания активно работает с контрагентами и выстраивает эффективную систему дистрибуции – через оптовых продавцов, отдельные турагентства в городах по маршруту и регионах, а также к майским праздникам запускает онлайн-бронирование для агентов и частных лиц на своём сайте.
НАША СПРАВКА: Круизный лайнер «Адриана» – это средний по величине круизный корабль, имеющий все необходимые опции для полноценного и комфортного отдыха: бассейн с морской водой, рестораны, бары, салоны, магазины и т.д. Вместимость судна - 300 пассажиров и 100 членов экипажа. Общая концепция судна - элегантная яхта во французском стиле.
Несмотря на год постройки судна – 1972-й, «Адриана» прошла три серьезные реновации в 1992, 2003 и 2010 годах. Игорь Рюриков, уверяет, что внешнее и внутренний состояние теплохода вполне соответствует классу «стандарт». Кроме того, это маневренное судно ледового класса, свободно совершает трансатлантические переходы, и отвечает всем требованиям безопасности.
Представитель судовладельца Илья Никитин считает последнюю реновацию судна «победой компании», поскольку удалось переоборудовать теплоход в соответствии с последними требованиями безопасности и при этом сохранить неповторимый шарм яхты. Дело в том, что «Адриана» - первый круизный теплоход, специально построенный для ВИП-рынка в Греции со всей возможной роскошью. В дальнейшем она была популярна на Лазурном берегу в Ницце, в Адриатике, с успехом использовалось в Норвегии на Средиземном море и в Карибском бассейне. «В отличие от безликих, покрытых пластиком современных лайнеров, у «Адрианы» есть свой неповторимый стиль, её аутентичные интерьеры создают атмосферу респектабельного отдыха, задают настроение всему круизу», - подытожил Илья Никитин.
Автор: Настя Махова