Туры на вторые майские праздники в Чехию распродаются ниже себестоимости
Несмотря на то, что апрель и май считаются месяцами, во время которых спрос на экскурсионные туры в Чехию традиционно очень высок, в текущем сезоне активность туристов на майские праздники слегка разочаровали экспертов российского туррынка, опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ». Тем не менее, на сегодняшний день продано уже более 90% туров на майские заезды, однако так называемые «вторые» майские праздники, то есть заезды на даты в период с 9 по 12 мая, продаются ниже себестоимости.
«На сегодняшний день продано свыше 90% туров на майские праздники, причем радуют не только хорошие темпы, но и общая глубина продаж по Чехии: до 6 месяцев! В настоящее время бронируются туры в Прагу даже на сентябрь», - рассказала Наталья Новикова, руководитель PR-службы туркомпании «TUI». Отметим, что апрель, который традиционно считается одним из самых популярных месяцев для экскурсионных туров в Прагу, в этом году также не стал исключением. «Туры с вылетами после майских праздников так же пользуются популярностью, одним из преимуществ является значительное снижение стоимости по сравнению с майскими праздниками», - уточнила Мария Харькова, руководитель по развитию отдела экскурсионных туров в Чехию туркомпании «Веди Тур Групп».
Тем не менее, следует отметить, что майские праздники в этом году все-таки продаются хуже, чем этого ожидали эксперты, добавила Анна Семина, ведущий менеджер чешского направления туркомпании «Travel System». «Видимо, из-за неблагоприятной погоды и затянувшейся зимы наши туристы предпочитают покупать туры на море. Однако первые майские праздники продались очень хорошо, в частности, заезды с 30.04-5.04, и с 1.05-5.05. А вот вторые продавались ощутимо хуже», - посетовала собеседник.
С этим мнением согласен и Сергей Великаданов, гендиректор туркопании «Амиго-С»: «Продажи на вторые майские праздники пришлось стимулировать снижением цен на туры. Однако за последнюю неделю спрос пошёл в гору – видимо, как раз за счет снижения цен, а также ещё и потому, что некоторые туристы не любят бронироваться заранее. Также отлично идут продажи на 11, 12, 17, 18 мая». По словам эксперта, сильный провал в спросе на постпраздничный период не наблюдается уже на протяжении несколько лет. «Мы с коллегами даже шутим, что май – это своего рода удлиненный Новый год, ведь за этот период мы продаем бОльшие объемы, чем за зимние каникулы», - добавил собеседник.
В общей сложности, как отметила Наталья Галицкая, директор туркомпании «Амиго Турс», в наступившем сезоне уже заметен 20%-й рост турпотока по направлению. Примечательно, что эксперты отмечают заинтересованность туристов в более качественных объектах размещения – так, среди гостей Праги становятся всё более популярными отели категории 4*, а также апартаменты. Более того, что на период майских праздников в Чехии зафиксирован недостаток отельной базы, это связано с тем, что в это время немецкие туристы также едут в Прагу, поскольку наши праздники совпадают с праздничными днями в Германии, пояснил г-н Великаданов.
Что касается цен на проживание, эксперты отмечают некоторое повышение стоимости размещения в связи с увеличением налогов в Чехии. Цены на авиаперелет также слегка возросли, в связи с чем, по словам г-жи Семиной, туристы стали выбирать более дешевый авиаперелет, что свидетельствует о том, что путешественникам стало безразлично, на чем лететь – отныне они ориентируются исключительно на стоимость тура. Объемы авиаперевозки по рынку на период майских праздников эксперты охарактеризовали как сбалансированные, однако по окончании майских каникул, безусловно, по пражскому направлению будет заметен некоторый переизбыток перевозки.
Автор: Настя Махова