Горнолыжный сезон завершился, средний рост турпотока в Альпы составил 20%
29.03.2013  13:02 9860

Горнолыжный сезон завершился, средний рост турпотока в Альпы составил 20%

Горнолыжный сезон, традиционно завершающийся к первым числам апреля, не преподнес альпийскому направлению никаких неожиданностей. Отличительной тенденцией этой зимы стало, во-первых, достаточно раннее бронирование горнолыжных туров, а во-вторых, существенный перевес популярности доновогодних заездов перед постновогодними. Среди стран в лидеры по прибыльности для туроператоров вышла Франция, а вот Австрия стала некоторым «разочарованием сезона». В целом же сезон продемонстрировал рост горнолыжного турпотока в среднем на 20%.

«Сезон был непростым, но его результатами мы полностью удовлетворены. Определенный рост по горнолыжке был, хотя у себя мы его можем фиксировать только по Италии и Франции, но это всё в пределах наших прогнозов», - прокомментировал сезон Евгений Судьбин, гендиректор туроператора «Асент-Тревел». Эксперт отметил, что чартерная программа закрывается к 30 марта, а далее идут лишь единичные бронирования с перелетом на регулярных рейсах. При этом общие тенденции сезона таковы: лидером по спросу и финансовому успеху стала Франция. Австрия, показавшая не самые удачные результаты ещё до Нового года, так с ними и осталась. «Камнем преткновения оказался Зёльден: закрывая свои коммитменты, всем туроператорам пришлось понизить общий ценовой фон по Австрии и ухудшить финансовые показатели», - отметил Евгений Судьбин, впрочем, добавив, что в целом это оказалось не критичным. Похожая ситуация, по оценке собеседника, сложилась и по Италии, однако здесь волна спецпредложений была связана с некоторым избытком перевозки на Верону.

«Сезон прошел хорошо, средний рост по всем направлениям составил где-то +20%», - оценил Михаил Мусинянц, гендиректор туроператора «Эрцог». В числе «выстреливших» направлений он отметил Францию, особенно курорт Авориаз. «Австрия же немного подгорала», - согласился собеседник. Но, несмотря на это в целом прошедший сезон можно считать успешным, он обошелся без серьёзных распродаж и демпинговых воин, подчеркнул эксперт. «Горнолыжный сезон заканчивается в конце марта, и мы его считаем очень успешным для нашей компании», - прокомментировала Елена Мурыгина, директор по подготовке туристического продукта туркомпании PAC Group. По оценке эксперта, уже несколько сезонов прослеживается чёткая тенденция – клиенты выбирают курорты с большими зонами катания, предлагающими бюджетное размещение поблизости от подъемников. «В Италии повышенным спросом пользовались долина Валь-ди-Фасса и Валь-Гардена, во Франции – традиционные Три Долины, в Австрии лидерами по спросу стали Майрхофен, Зёльден и Ишгль», - представила статистику г-жа Мурыгина.

Среди основных тенденций сезона туроператоры отметили ранний старт программ бронирования, а также «передвижение» спроса по календарю. «Постновогодние заезды теряют популярность, размазывается предновогодний пик и уходит в глубь января», - прокомментировал Евгений Судьбин, отметив, что для туроператоров, держащих чартерные цепочки, это крайне выгодно. «Мы продлили многие цепочки до конца января, это другая и удачная экономика – эта тенденция радует, дай бог, чтоб она продолжала углубляться», - оценил он. Правда, конец сезона, по сообщению Евгения Судьбина, отличился уменьшением спроса: «Мы отмечаем уменьшение спроса на конец марта, в прошлые годы эта тенденция была не столь явна, сейчас мы видим спад интереса ко времени весенних каникул», - отметил Евгений Судьбин.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости