В Москве на базе «Алеана» открыли турофис Крыма, который попытается превратить «диких» туристов в организованных
19 марта в Москве состоялась церемония открытия первого в России курортно-туристического офиса Крыма, созданного на базе туркомпании «Алеан». В мероприятии приняли участие Анатолий Кулеба, советник Посольства Украины в РФ, Александр Лиев, Министр курортов и туризма Крыма, Илья Уманский, гендиректор туркомпании «Алеан», Дмитрий Попов, руководитель новоиспечённого турофиса. Примечательно, что это первый случай частно-государственного партнерства по созданию иностранного турофиса в России. До этого был лишь опыт обратного сотрудничества – в Лондоне на базе офиса туроператора BSI-group два года назад был открыт Российский Национальный Туристический Офис.
С Крымом ситуация получилась иная: с 1999 года в Москве работало представительство этого черноморского полуострова, которое было создано для «укрепления турсвязей между регионами». Однако в 2013 году организацию было решено закрыть в виду малой эффективности её работы. «Мы тратили на работу Представительства около $150 тыс. в год, при этом эффективность работы организации была чрезвычайно низкой», - отметил Александр Лиев. В итоге, проанализировав ситуацию, правительство Крыма приняло решение открыть в Москве курортно-туристический офис, целью которого является создание команды профессионалов и качественно нового турпотока в Крым. «90% туристов сегодня путешествуют по Крыму «дикарем». Мы же хотим, чтобы туристический интерес к курортам Крыма реализовывался через профессионалов, а не таксистов», - пояснил министр. Примечательно, что новая организация будет реализовывать программы по обучению турагентов, врачей и представителей профсоюзов по работе с крымским турпродуктом, будет организовывать на полуостров регулярные инфотуры, осуществлять распространение рекламной продукции, готовить участие Крыма во всех крупных туристических выставках и прочее. «Наш бюджет не сравним с тем, о котором мы мечтали, поэтому мы не будем заниматься сплошной рекламой», - уточнил министр.
Отметим, что организацией-партнером турофиса Крыма в Москве была выбрана турфирма «Алеан» по результатам отборочного конкурса. «В конкурсе принимали участие 5 туроператоров, «Алеан» победил. Нас это событие чрезвычайно обрадовало, это отличный подарок к 20-летию нашей компании в 2013 году», - отметил Илья Уманский, гендиректор компании.
Следует добавить, что в 2013 году в России планируется открытие 5 представительств Крыма, 4 из которых будут работать на базе «Алеана» в Петербурге, Тюмени, Новосибирске и Краснодаре. В общей сложности в 2013 году за пределами Крыма появится свыше 20 аналогичных турофисов, причем все партнеры будут избираться на конкурсной основе. Новая организация будет активно рекламировать крымские курорты на 20 крупных билбордах в Москве, а также через национальные российские каналы демонстрировать научно-познавательные фильмы о полуострове. Более того, осенью в Москве пройдут Дни Крыма, в рамках которых состоятся спектакли двух украинских театров и выступления крымских джазменов. Осенью текущего года, добавил г-н Лиев, в столице будет также организована презентация инвестиционных проектов Крыма в туристической сфере.
По словам Дмитрия Попова, руководителя нового крымского турофиса в Москве, которому также был присвоен статус внештатного советника министра курортов и туризма Крыма, в 2013 году ценовая политика объектов размещения Крыма остается сдержанной, общий рост цен составил не более 5-7%. Согласно статистике, в 2012 году Крым посетило 1 млн 400 тыс. туристов из России, а в новом сезоне власти полуострова рассчитывают на дальнейший рост турпотока, ведь уже сегодня продажи показывают рост +35-37% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. «Прогнозы делать ещё рано, но динамика явно положительная», - отметил г-н Попов.
Также следует отметить, что наибольший интерес российские туристы проявляют к восточному побережью, на втором месте по востребованости находится западное побережье, на третьем – Ялта, на четвертом – Алушта. Г-н Лиев также добавил, что в 2012 году стало заметно расширение рамок турсезона: 20-процентный рост турпотока показала весна, +14% - осень. «Чем шире рамки сезона, тем меньше рост цен на объекты размещения», - пояснил эксперт. Примечательно, что Крым сегодня стремится к сезону продолжительностью 7 месяцев, в связи с чем в настоящее время в республике будет активно развиваться именно лечебный туризм. Уточним, что средняя стоимость проживания в крымском санатории, например, таком, как «Золотой колос», вместе с питанием и медицинскими процедурами составляет 30-50 евро в день.
Автор: Настя Махова