В «Турпомощь» уже вошли 20% всех туроператоров России, а размер её фонда в будущем ограничат
Слева направо: Евгений Писаревский (Ростуризм), Эдуард Кузнецов (Турпомощь), Александр Осауленко (РСТ)
14.03.2013  18:07 11160

В «Турпомощь» уже вошли 20% всех туроператоров России, а размер её фонда в будущем ограничат

На текущий момент в «Турпомощи» уже состоит примерно четвертая часть всех российских туроператоров, работающих на выездном рынке – 481 компания из примерно двух тысяч, внесенных Ростуризмом в реестр туроператоров. Такие цифры озвучил в четверг на пресс-конференции Эдуард Кузнецов, руководитель «Турпомощи». Заметим, что до 4 мая, когда объединение заработает в полную силу, остается меньше двух месяцев. И изменений в законе о туризме до этого срока, скорее всего, не предвидится – ни до 4 мая, ни до начала туристического сезона. Таким образом вступить в Турпомощь и внести в её Фонд 100 тыс. рублей придется всем выездным туроператорам, несмотря на протест многих из них.

«Закон суров, но это закон», - примерно так можно определить общий посыл всех участников пресс-конференции - Ростуризма, РСТ, а также руководителей Турпомощи. Как пояснили собравшимся журналистам, положение о статусе Турпомощи, а также правила оказания Турпомощью экстренной помощи туристам, уже подписаны правительством, поэтому туррынку «остается работать с тем, что есть». В настоящий момент, по сообщению Евгения Писаревского, замруководителя Ростуризма, уточняются финансовые вопросы. «Сейчас согласовываются критерии отбора банков для работы с компенсационным фондом, это будут жёсткие правила контроля за деньгами», - прокомментировал он.

При этом вопрос размера взносов туроператоров для наполнения фонда, вызывающие острые споры сторонников и противников «Турпомощи» (больше всего дискуссий вызывают два момента: размер первоначального взноса, и размер ежегодных платежей), скорее всего будут обсуждаться и возможно пересматриваться. Но не в ближайшем будущем, а лишь в перспективе. «Сейчас обсуждаются оптимальные размеры финансового объема фонда, возможно будет принят какой-то «потолок», после достижения которого объем взносов с постоянных участников может быть снижен», - отметил Александр Осауленко, представляющий РСТ. Однако эксперт дополнил, что для новых участников туристического рынка пересматривать размер первоначального взноса никто не собирается – этот взнос, помимо прямой цели пополнения фонда, служит также «доказательством серьезных намерений участника», а также барьером для компаний-однодневок. При этом верхнюю планку наполнения Фонда планируется установить, тщательно проанализировав прошлый «печальный опыт», в частности – историю банкротств «Ланты» и «Капитала». «Максимально необходимые средства по одной компании – в районе 300 млн руб, как это было с «Лантой», так что по предположению РСТ верхняя планка наполнения фонда может оказаться где-то в районе 300-500 млн рублей», - пояснил Александр Осауленко.

Ещё один болезненный вопрос – пункт о «ненадлежащем оказании услуг». Напомним, что в законе содержится формулировка про «ненадлежащее исполнение туроператором своих обязанностей», при котором туристы могут обращаться к Турпомощи. В итоге участники рынка посчитали, что существующая редакция закона возлагает на «Турпомощь» задачу решения проблем таких туристов, которым, например, не понравилась звездность отеля или вид из окна и т.п. Однако на пресс-конференции руководитель «Турпомощи» Эдуард Кузнецов успокоил общественность, пояснив, что в поле действия «Турпомощи» попадают только те ненадлежаще оказанные услуги, которые потребуют срочной эвакуации туриста.

При этом г-н Кузнецов также уточнил, что в обязанности объединения, согласно закону, войдет не только обеспечение эвакуации туристов в случае финансовой несостоятельности туроператора, авиакомпании или иных обстоятельств, но также и возможная консульская помощь при визовых проблемах туристов, попавших в экстремальные обстоятельства. Например, если у туриста заканчивается виза, а он не может вылететь из-за банкротства своей авиакомпании. Возможно, «Турпомощь» будет оказывать и юридическую поддержку туристам в проблемных ситуациях.

Кстати, туроператоров - участников «Турпомощи», обяжут информировать своих туристов о существовании этой ассоциации как экстренной службы, о её телефонах и прочих контактах. Причем в случае неинформирования на такого туроператора может быть наложен штраф. А официальные многоканальные телефоны и прочие «легкие» каналы доступа «Турпомощь» получит уже к 4 мая. «Пока же у нас функционирует официальный сайт, туристы могут обращаться по указанному там дежурному телефону», - прокомментировал Эдуард Кузнецов.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости