MITT-2013: на выставке обсудят проблемы и перспективы российского туризма
Перспективы и проблемы туристической отрасли в условиях кризиса перепроизводства – так можно обозначить неофициальную тему юбилейной, 20-й выставки MITT-2013, которая пройдёт в Москве с 20 по 23 марта в «Экспоцентре». Как сообщил на пресс-конференции Сергей Горский, руководитель Дирекции отраслевых выставок московского офиса ITE – организатора MITT, в выставке традиционно принимает участие 85 стран.
«MITT-2013 откроет неформальная встреча министров туризма и руководителей национальных туристических организаций, в ходе которой предположительно будет обсуждаться политика активизации туристических потоков и создание предпосылок для расширения объемов перевозки туристов», - отметил Сергей Горский. Сейчас выездной туризм составляет порядка 80% от общего объема российского турпотока, примерно такая же «диспозиция» сохранена и в распределении павильонов выставки.
Правда, стоит отметить, что в 2013 году выставка пройдет «под знаком» стран, не являющихся активными лидерами по привлечению российского турпотока. Так, партнером MITT-2013 станет Куба, стоящая на 30-й строчке среди лидеров спроса сезона 2012. Также впервые в MITT примут участие такие страны как Гватемала, Парагвай, Уругвай, Эквадор и Филиппины. Как отметила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, латиноамериканские страны сейчас дают самую высокую статистику прироста по российским туристам, впрочем, объясняется это просто – ранее «стартовая позиция» нашего турпотока туда была практически равна нулю, поэтому любой его прирост даёт огромные проценты.
Впрочем, статистика сезона 2012 и так предоставляет турбизнесу повод для неоптимистичных раздумий. Всего за сезон с целью туризма за границу выехало около 9 млн российских туристов, что соответствует примерно 5.8% росту. «Этот показатель роста достаточно вялый. Например, в 2011 году он составил примерно 15%, а в целом за десять лет – 11%», - отметила Ирина Тюрина. По её оценке, фактором, содействующим росту турпотока в прошлые сезоны, были активные демпинговые войны туроператоров, в результате которых туристам предлагались столь низкие цены, что «за границу поехал даже тот, кто туда не собирался». Адекватная политика туроператоров в минувшем сезоне и соответствующие расценки отчасти и послужили причиной столь скромного роста. Соответственно и фактической темой бизнес-саммита, организуемого на MITTe Российским союзом туриндустрии, станет проблема работы на туристическом рынке в условиях кризиса перепроизводства. «В числе тем саммита – как уйти с туристического рынка цивилизованно, а также как жить и вести себя в условиях, когда предложение значительно превышает спрос», - отметила Ирина Тюрина.
Что касается внутреннего туризма, то желающим «открывать Россию» на выставке предоставлена специальная экспозиция павильона «Россия», которая формируется с участием субъектов Российской Федерации. Откроется же MITT обширной презентацией возможностей российской столицы. «20 марта объявлен на MITT Днем Москвы», - сообщил на пресс-конференции председатель Комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько. Он отметил, что статистика по въездному туризму в Москву в целом продемонстрировала неплохие показатели. В том числе и по качеству. «Наша статистика свидетельствует, что из туристов, побывавших в Москве в прошлом году, 82% остались полностью удовлетворенными качеством оказанных услуг, а 79% хотели бы сюда вновь вернуться», - отметил Сергей Шпилько. В ходе «Дня Москвы» пройдет серия презентаций туристических объектов города и специальных программ с целью привлечь внимание российских и иностранных гостей к конкретным туристическим проектам столицы.
Автор: Ирина Архарова