Первый турист отправляется на Марс: планы большого космического путешествия
01.03.2013  13:54 18518

Первый турист отправляется на Марс: планы большого космического путешествия

Мультимиллионер Денис Тито, тот самый, который в 2001 году открыл космическую одиссею, став первым туристом во вселенной, в среду объявил о намерении снарядить пилотируемый космический корабль, которому предстоит совершить облет вокруг Марса.

Как объяснил Тито, команда корабля, запуск которого он сам наметил на январь 2018 года, будет состоять из двух человек, еще точнее супружеской четы, которая окажется в ста милях от Марса, а потом в спускаемом аппарате вернется на Землю.

Однако авторы проекта до сих пор ни словом не обмолвились на тему летательного аппарата (ракеты или капсулы), который делает эту миссию особенно опасной и уникальной. Молчат и потенциальные спонсоры, хотя специалисты в области космического ракетостроения уже называют цену аппарата – один миллиард долларов, а то и больше. «Народ, который идет за своей путеводной звездой, влекомый жаждой знаний и ведомый техническим прогрессом, поднимается на новую ступень своего развития, умножает свое богатство, обретает новые знания и становится лидером. В этом – величие нации».- говорит Тито, побывавший на международной космической станции и открывший эру космического туризма.

Нынешнюю экспедицию, которую Тито уже окрестил «Тебе, Америка», он планирует осуществить на одном из ныне эксплуатируемых сейчас кораблей, разработанных частными или государственными корпорациями, хотя он и не уточнил, о какой конкретно транспортной системе идет речь. Среди принципиально новых аспектов проекта, и одновременно его преимуществ, в частности тот факт, что полет будет проходить в период необычно низкой солнечной активности. Поэтому на модуле будет установлен надувной концентратор солнечной энергии, который подлежит утилизации прямо в космосе.

Те, кто знаком с Тито и его идеей, утверждают, что поначалу марсианская миссия должна была обойтись в 500 млн. долларов, часть из которых возьмет на себя «Space Exploration Technologies» (Хоторн, Калифорния). Уже готова вся техническая документация, в составлении которой, помимо Тито, приняли участие 10 компаний и специалисты НАСА. Представители отрасли говорят о том, что сам Тито хочет инвестировать 100 млн. долларов личного капитала. А компания «Inspiration Mars Foundation» займется сбором средств на организацию полета.

Учитывая, что в начавшемся десятилетии США дальше орбиты Земли так никуда и не летали, экспедиция, которая, по предварительным расчетам продлится 17 месяцев, станет свидетельством главенства американцев в космосе и даст новый стимул к его изучению нынешним студентам. В этомТито и соратники уверены. Пятисотдневка вокруг Марса станет также полигоном для испытания новых технологий защиты человека от радиации в космосе. Она призвана продемонстрировать перспективы длительного пребывания в далеком внеземном пространстве. Возможно, Тито сумеет опередить и НАСА, в планах которого отправка космонавтов к астероидам и, ближе к 2035 году, на саму Красную планету.

Напомним, что рекорд по пребыванию человека в космосе принадлежит России: наши космонавты провели во внеземном пространстве около 13 месяцев. Маршрут нынешнего полета предложен Тито и его командой по выкладкам специалистов НАСА с таким расчетом, чтобы преодолеть силы земного притяжения в условиях необычного парада планет. Как рассказали специалисты, идея запустить в космос крупнотоннажную ракету с космическим модулем от «SpaceX», провалилась. Представитель пресс-службы этой компании сказала, что они не имеют никакого отношения к господину Тито и его коллегам. Эти же источники утверждали, что компания запросила около одного миллиарда долларов.

Сейчас вопрос технического обеспечения Тито  обсуждает с корпорацией «Боинг», а также компанией «Локхид Мартин» и НАСА. Подготовка к полету проходит в период, когда законодатель то и дело обвиняет НАСА и Белый Дом в отсутствии четких программ и целей освоения космоса. На сегодняшний день в НАСА даже не определились с планетой для очередной пилотируемой экспедиции, еще более призрачными выглядят проекты по отправке человека на Марс.

Учитывая сокращение государственных ассигнований и противоречия внутри НАСА по поводу возможности финансирования коммерческих экспедиций, в агентстве изо всех сил пытаются возбудить в общественном сознании ощущение того, что страна осваивает глубинный космос и гордость за ее свершения. Миссия, которую пытается организовать Тито, также подразумевает главенство НАСА, а сам полет организуется в рамках официального соглашения с его Научно-исследовательским центром Эймса в Калифорнии. Специалисты эймсовского центра, в частности, специализируются на разработке и экспертизе тепловой защиты, одного из ключевых блоков, который обеспечивает защиту космического корабля при вхождении в атмосферу на завершающем этапе полета, перед приземлением. По мнению ряда специалистов, ни один из существующих космических кораблей в нынешней их модификации не способен обеспечить пилотируемый полет на Марс без специальной капсулы с дополнительным орбитальным ускорителем. Это значит, что все нынешние расчеты по выведению ракеты на марсианскую траекторию, требуют пересмотра и корректировки. Гравитационное поле вокруг Марса таково, что ракета может сбиться с заданной траектории и начать ретроградное движение к Земле на опасно высокой скорости.

Автор: Лилия Вигдорчик

Подписаться на новости