В 2012 году туриндустрия Намибии зафиксировала положительные показатели
27.02.2013  15:00 24908

В 2012 году туриндустрия Намибии зафиксировала положительные показатели

По данным финансового анализа Первого национального банка за 2011 и 2012 годы, касающегося туриндустрии Намибии, в последнем квартале 2012 года был зафиксирован значительный рост въездного турпотока по сравнению с тем же периодом 2011 года.

 Первый национальный банк Намибии относит такое существенное улучшение на долю благоприятного обменного курса.

Федерация туристических ассоциаций Намибии (Fenata) и Первый национальный банк поясняют, что в четвертом квартале 2012 года индустрия зафиксировала повышение туристического индекса на 4.5% по сравнению с четвертым кварталом 2011 года. Руководитель исследования рыночной конкурентоспособности Намен Калили (Namene Kalili) объясняет, что такой успех обязан декабрьскому повышению уровня загруженности отелей и более выгодному обменному курсу в 2012 году, чем в 2011. Он также подчеркивает важность других факторов, повлиявших на успех. Он поясняет, что вмешательство местных структур и Туристического управления Намибии (NTB) послужило инструментом к установлению более благоприятного обменного курса. Например, местные структуры проводили активные рекламные кампании туров в социальных сетях, таких как Facebook и Twitter, на радио, телевидении и в печатных СМИ.

Калили рассказал, что турсектор зафиксировал положительный экономический показатель также потому, что в третьем квартале 2012 года маржа активов выросла на 6%, тогда как пассивы сократились на тот же процент. Это существенно улучшило финансовое положение туриндустрии по сравнению с тем же периодом 2011 года. Однако, Калили считает, что в последнем квартале 2012 года инвестиционная привлекательность не была впечатляющей. Это в свою очередь привело к тому, что в туриндустрии было трудоустроено меньше человек, чем предполагалось.

Туриндустрия отметила ослабление выручки, такой ситуации никто из ее участников не ожидал. В снижении выручки обвиняют такие сектора бизнеса, как аренда автомобилей, охота, отели и другие места размещения туристов. Однако тот факт, что обычно число туристов, посещающих Намибию в четвертом квартале ниже, чем в третьем, может быть еще одной возможной причиной снижения выручки.

Туроператоры подтверждают низкое число туристов в последнем квартале, сообщая, что в этот период число их клиентов было невысоким.  К данным туроператорам относятся те, кто занимается поездками, связанными с охотой, отдыхом и посещением фермерских хозяйств.

Автор: Елена Белых

Подписаться на новости