За доставку туристов на лечебные курорты Венгрии будут конкурировать сразу два чартера
Венгрия показала высокую популярность на российском туристическом рынке: согласно статистике российский турпоток за 2012 год вырос на 30%. Только Будапешт в 2012 году посетило почти 109 тыс. наших соотечественников, что на 22% больше, чем в предыдущем году. Активно растет и число туристов на спа-курортах Венгрии, а также на соседствующих лечебных курортах Австрии и Словакии. Между тем ситуация с авиаперевозкой в Венгрию осложнилась с прекращением полетов авиакомпании Malev: на направлении остались лишь дорогие рейсы Аэрофлота. Эту проблему взялись одновременно решить сразу два российских туроператора - «Веди Тур Групп» и «Де Визу», объявившие о запуске чартерных программ в аэропорт венгерского местечка Шармелек (Хевиз), что на берегу озера Балатон. И хотя оба рейса будут напрямую конкурировать друг с другом, эксперты рынка, опрошенные корреспондентов инфогруппы «ТУРПРОМ», убеждены, что спрос по Венгрии позволит заполнить все рейсы и демпинга на направлении не возникнет.
Согласно венгерской статистике, самым популярным городом данного направления в 2012 году продолжал оставаться Будапешт. Причем в прошлом году общее число ночей, проведенных российскими туристами в отелях этого города, составило почти 331’700 (+23.2%). Также наши туристы находятся на втором месте по средней продолжительности пребывания туристов в венгерских спа-отелях. Так, в период с января по декабрь 2012 года общее число ночевок, совершенных российскими туристами в SPA-отелях Венгрии, достигло 201.1 тыс., т.е. на 16.1% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. А, например, число ночевок, совершенных российскими туристами на озере Балатон, достигло 212 тыс. (+40.2%). По данному показателю Россия занимает в Венгрии второе место.
Что касается начавшегося года, то участники рынка отмечают его удачный старт по Венгрии, который будет подкреплён одновременной постановкой сразу двух чартерных программам, ориентированных на лечебный туризм. Так, о запуске чартерной цепочки с 14 апреля 2013 года, рассчитанной на доставку туристов именно на лечебные курорты, сообщил туроператор «Веди Тур Групп». Круглогодичный чартерный рейс из Москвы в аэропорт венгерского местечка Шармеллек будет летать еженедельно из аэропорта Внуково по воскресеньям. «Для российских туристов, направляющихся на отдых или санаторно-курортное лечение в Венгрию, Словению и Австрию, это означает значительное сокращение времени трансферов от аэропорта до места назначения, и как следствие - снижение стоимости туров», - сообщила Анна Панина, руководитель европейского отдела «Веди Тур Групп». В компании уверены, что спрос российских туристов на лечение в Венгрии с годами будет продолжать увеличиваться, поскольку уровень цен на лечебные туры в этой стране сохраняется на сравнительно невысоком уровне. «Главное преимущество аэропорта Шармеллек заключается в том, что он расположен буквально в центре «созвездия» различных лечебных курортов. Например, город Хевиз находится всего в 14 км от этого аэропорта, термальные курорты Залакорош и Тапольца - в 22 км и 43 км соответственно. Самые удаленные от Шармеллека – это курорты Шарвар и Бюкфюрдо, расположенные в 80 и 100 км от места прилета. Очевидно, что сокращение продолжительности трансферов повысит уровень комфорта для туристов, а также заметно повлияет на снижение стоимости турпакетов», - заключила эксперт.
Вторую чартерную цепочку в Шармеллек организует туроператор «Де Визу». Рейсы запланированы еженедельно по воскресеньям с 14 апреля по 3 ноября на крыльях авиакомпании «Татарстан» из Домодедово. Будет использоваться лайнер Airbus A319 ёмкостью в 160 кресел. «Чартерная программа стартует 14 апреля, и мы приятно удивлены тем, что уже на сегодня реализовано более 50 мест», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» директор по международному туризму компании «Де Визу» Алексей Лебедь. По информации собеседника, чартер будет обслуживать комбинированные экскурсионные туры туроператора «Будапешт + Вена» и «Будапешт + Вена + Прага», а также лечебные программы на курорте Хевиз и прочих окружающих термальных курортах, включая соседние Словению и Хорватию.
Однако одновременный старт сразу двух полётных программ по новому направлению заставил заговорить участников рынка о возможных проблемах с загрузкой рейсов, и как следствие – о демпинговой войне туроператоров. Впрочем, оба консолидатора заверили, что не будут выступать в качестве инициаторов демпинга, а стабильный рост спроса на лечебные туры в Венгрии гарантирует загрузку обеих программ. С этим согласны и другие участники рынка. «Действительно, турпоток в Венгрию растет примерно на 30% ежегодно, в том числе растут и лечебные туры. А вот будут ли востребованы обе чартерные цепочки, покажет лишь время. Но в целом постановка сразу двух программ оправдана: сейчас у нас есть только перевозка «Аэрофлота» до Будапешта и три перевозчика до Вены - «Austrian Airlines», «FlyNiki» и опять «Аэрофлот». И в первом и во втором случаях для туристов, едущих на лечебные курорты, получается очень длинный трансфер. А новые чартеры эту проблему решают», - отметила Ирина Марчук, руководитель европейского отдела туркомпании «Русский Экспресс».
Авторы: Петр Борисов Ирина Архарова