Круизы по Нилу хотят сделать популярными среди российских туристов
Речные круизы по Нилу вполне могут стать для российских туристов хитом весеннего сезона: если раньше они были всецело ориентированы на европейцев, то из-за существенного падения турпотока из Европы круизные компании реши попытать счастья на российском туристическом рынке и предложить нашим туристам ранее беспрецедентные условия. По крайней мере, такие переговоры с ними уже ведутся.
«Интерес у российских туристов к круизам по Нилу по-прежнему большой, однако сегодня они предпочитают занимать выжидательную позицию – всех пугают сообщения о беспорядках в Египте. В результате мы пока не можем набрать даже группу турагентов для рекламного тура в круиз по Нилу, и это несмотря на весьма привлекательную цену – около $800», - посетовала Ольга Морозова, гендиректор туркомпании «Елта-Тревел». По словам собеседника, сегодня в подобного рода круизы отправляются лишь заядлые круизёры, а за последние 2 года российский турпоток туда упал примерно в 3 раза. «Несмотря на это, летом прошлого года мы предлагали круизы по Нилу, а ведь раньше круизные программы продавались лишь с февраля по апрель», - заметила г-жа Морозова. Тем не менее, Египет планирует серьёзные денежные вложения в туризм – возможно, это поможет увеличить спрос и на круизы по Нилу, добавила эксперт.
Отметим, что круизы по Нилу традиционно пользовались большой популярностью у европейских туристов, а вот в российском турпотоке в Египет круизные туры составляли лишь мизерную долю от общего числа отдыхающих. «Порядка 90% круизов в Египте ориентированы на рынок Западной Европы – на спрос у немцев, англичан, голландцев, французов и итальянцев, причем пенсионного возраста. При этом египетские круизные компании не шли раньше навстречу российским туристам. Во-первых, они и без наших туристов имели стабильную загрузку своих кораблей, а во-вторых, поскольку опасались неадекватного поведения российских туристов в замкнутом пространстве кораблей – ведь высадить разбушевавшегося дебошира на берег в зоне, где полностью отсутствуют отели, невозможно. Однако в связи со сложившейся кризисной ситуацией – падение европейского турпотока в 2-3 раза, египетский круизный рынок стал более открытым для российских туроператоров», - рассказал Алексей Заливин, исполнительный директор египетской принимающей туркомпании «ALS-tour».
Ещё одну причину нежелания русских туристов ехать в круиз по Нилу формировала сама система продаж таких туров на нашем рынке: обычно туристы покупали круиз на корабле, фактически не зная его название, вслепую, поскольку туроператоры пытались до последнего дня выгадать наиболее низкие цены, выбирая самый дешевый корабль. В результате турист зачастую попадал на корабль куда более худшего качества, чем ему обещали изначально. «Ведь круизные корабли в Египте, несмотря на то, что все они имеют категорию 5* или 5* deluxe, очень сильно отличаются друг от друга. И в результате такой системы продаж круизы по Нилу были в известной степени скомпрометированы в глазах российских туристов. Но есть и другая причина низкой популярности круизов по Нилу в России – их довольно высокая стоимость», - отметил Алексей Заливин.
Дело в том, что номерной фонд речных кораблей на Ниле строго ограничен – максимум по 40-50 кают, иначе лайнер просто не пройдет через местную систему шлюзов. Соответственно, себестоимость эксплуатации таких кораблей высока, и цены круизным компаниям опускать просто бессмысленно. Поэтому они и держат цены на высоком уровне, или же корабли вообще стоят в доке. Ценовая же политика отелей на египетских курортах более гибкая, соответственно, туристы и предпочитают «сухопутный» отдых», рассказал эксперт.
Однако в настоящее время в компании ведутся переговоры об активном возобновлении круизных программ на российском рынке, причем с некоторыми корректировками: например, если раньше программы «все включено» были ориентированы в основном на немецкий рынок, то теперь такие программы предложат и российским туристам. «Идет активное обсуждение стоимости турпакета на весенние круизы. Цены разнятся, ведь круизы компонуются с проживанием в Хургаде, а это могут быть отели разных категорий. В среднем цена - $100 за каюту в сутки на базе «все включено». Однако еще очень важны экскурсии, поскольку без них круиз неинтересен. Кстати, в Египте шла речь о повышении цен на 30% на достопримечательности. Пока этот закон не принят, и, надеюсь, что он не вступит в силу, т.к. это сильно удорожит турпакет», - добавил г-н Заливин.
НАША СПРАВКА: Туристам обычно предлагаются круизы по Нилу разной продолжительности – от 3 до 7 ночей. Так, наибольшей популярностью пользуются круизы на 4 ночи от Луксора до Асуана. Длина маршрута такого круиза составляет 250 км.
Автор: Настя Махова