Эксперты TUI: турпоток в Египет выйдет на дореволюционный уровень уже к октябрю
Несмотря на низкий сезон и недавние политические волнения в Каире, качественные отели на курортах Египта загружены практически полностью, причём наибольший вклад в это вносит российский турпоток. В этом убедились участники пресс-тура, организованного в Шарм Эль Шейх туроператором «TUI Russia» (перелет из Москвы до Шарм Эль Шейха осуществлялся на лайнере A320 авиакомпании Колавиа).
Так, в 5-звёздочном отеле Concorde El Salam в Шарм Эль Шейхе, эксклюзивно реализуемом на российском туррынке туроператором «TUI Russia», загрузка на начало февраля составляла около 90%, причем до 85% всех гостей отеля составляют российские туристы. ««Группа TUI до недавнего времени обеспечивала более 65% всего туристического потока в Египет. Сейчас 18% от всего объема продаж TUI Russia составляют туры в Египет, и мы надеемся увеличить эту цифру. Поэтому мы крайне заинтересованы, чтобы это направление обрело дореволюционную популярность», - прокомментировал позицию туроператора Ивор Вукелик, директор по маркетингу и продажам «TUI Russia & CIS». Согласно статистике, приведённой экспертом, после революции спрос на туры в Египет упал по отношению к 2010 году на 30%, и на прежний уровень показатели ещё не вышли. Впрочем, их восстановления эксперты туроператора ожидают к уже октябрю.
Примечательно, что российский турпоток играет в процессе восстановления египетского турсектора главенствующую роль. Так, доля английского турпотока после революции снизилась на 50% и восстанавливается значительно медленнее российского: фактически сейчас отечественные туристы занимают место британцев в отелях Шарм-Эль-Шейха – курорте, который некогда считался «английским». Даже недавние волнения, по словам Владимира Рубцова, руководителя египетского направления «TUI Russia», на российский турпоток хоть и повлияли, но несильно и кратковременно. «Да, после первых сообщений о конфликте оппозиции и действующей власти спрос на Египет несколько упал, но уже сейчас пошел в рост. Туристы не отказывались от поездки полностью, они лишь откладывали свой отдых в Египте на некоторый срок, чтобы разобраться в ситуации», - отметил эксперт.
Для увеличения турпотока в Египет в «TUI Russia» пошли по пути создания в эксклюзивных отелях особых концепций отдыха, адаптированных под русского туриста, а также внедрили систему раннего бронирования с большими скидками, ранее широко не применяемую для египетского направления на российском туррынке. «Сейчас 50% заказов приходится на весну, а самый высокий рост – практически на 150%, показал март. Основная причина – привлекательные цены на раннее бронирование», - пояснил Ивор Вукелик.
Кроме того, на российском рынке ожидается новая активная рекламная кампания Египта, которую власти будут проводить совместно с основными туроператорами этого направления. «У нас сложились хорошие отношения с правительством Египта, в результате мы договорились о запуске новой рекламной кампании уже в этом сезоне. Причём вклад TUI в эту кампанию составит около 1.5 млн долларов», - сообщил собеседник. Программа будет рассчитана как на прямых клиентов, так и на сегмент B2В. В первом случае основной упор сделан на рекламные билборды и подобные площади; во втором – на непосредственное знакомство со страной и продуктом в виде информационных туров.
Впрочем, несмотря на рост российского турпотока, прибыльность египетского направления для отечественных туроператоров остаётся на крайне низком уровне. «Египет на настоящий момент не самое прибыльное для нас направление, скорее – место для инвестиций, однако мы их оцениваем как долгосрочные вложения, которые впоследствии позволят не только себя окупить, но и заработать», - пояснил Ивор Вукелик.
Авторы: Петр Борисов Ирина Архарова