Прямой рейс из Москвы на Ямайку собираются продлить до октября
«Достаточно успешными» признали первые прямые рейсы на Ямайку обе стороны – туроператор «Библио Глобус», организовавший новую чартерную цепочку, и Министерство по туризму Ямайки. «Мы очень позитивно относимся к развитию российского рынка, который должен принести существенную отдачу», - сообщил министр по туризму Ямайки Вайкэм МакНил на торжественной встрече первого рейса. Ожидается, что полетная программа окажет свой весомый вклад в это развитие. По крайней мере, новогодние рейсы, по словам представителей «Библио Глобуса», показали стопроцентную загрузку, а текущая востребованность рейса такова, что полетную программу, которую планировали продолжать лишь по конец марта, уже продлили до октября.
Напомним, что рейс Москва – Монтего Бей, впервые организованный туроператором «Библио Глобус» в сотрудничестве с авиакомпанией «Трансаэро» при активной поддержке Министерства по туризму Ямайки, стартовал первого января. Рейсы организуются один раз в десять дней. По оценкам экспертов рынка, основную проверку востребованность рейса пройдет после новогодних каникул – во время высокого сезона на Ямайке, который стартует с конца января.
Приземлившийся 1 января в международном аэропорту «Сангстер» в Монтего Бей рейс с 320 пассажирами на борту «заслужил» отдельную торжественную церемонию: туристов встречал министр по туризму и отдыху, также в ней принял участие мэр Монтего Бей г-н Глендон Хэррис и другие официальные лица из Министерства и Управления по туризму Ямайки. «Сегодня мы не просто открываем двери наступившему году, но и новому для Ямайки сегменту туристического рынка, направлению, которое позволит тысячам российских туристов с удовольствием отдохнуть на Ямайке», - сообщил министр, открывая церемонию. Примечательно, что по словам министра, авиакомпания намеривается выполнять начатые рейсы в течение всего 2013 года. При этом российские туристы оказались крайне выгодны для местного рынка: минимальная продолжительность пребывания наших соотечественников на Ямайке составляет десять суток, что в два раза больше аналогичного показателя для традиционных генераторов островного туризма – туристов из США.
«Рейсы на новогодние даты вылета имели 100% загрузку. Учитывая востребованность данного направления, полетную программу на Ямайку продлили до октября», - прокомментировала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Юлия Шаврикова, PR-директор туроператора «Библио Глобус». По её информации, основные клиенты первых рейсов – молодежь от 18 до 30 лет, а также семьи с детьми. «Самыми популярными признаны отели 5*, на втором месте — отели 3*, на третьем месте — отели 4*. Максимальное количество бронирований поступало на отели, расположенные на побережье Негрила и Монтего-Бей», - так эксперт обозначила общую картину. Востребованность рейса на будущие заезды также находится на неплохом уровне: «На текущий момент глубина продаж достигает апреля», - сообщила Юлия Шаврикова.
Тем не менее, по оценке экспертов ямайского направления, основная проверка рейса на востребованность туристическим рынком ещё впереди. «Результативность рейса и его влияние на рынок можно будет оценить по высокому сезону, который для Ямайки наступает в конце января - начале февраля, а также в марте», - прокомментировала Наталья Викторова, директор компании Carribean Pro. В этот период активно едут туристы основных для Ямайки рынков – в первую очередь США, а также европейцы, в основном из Германии и Англии. В это время отели, во-первых, достаточно дороги, во-вторых, есть некоторый недостаток мест в гостиницах. По мнению эксперта, основным показателем в данном случае станет реакция хотельеров. «Если в этот сезон отели будут готовы давать места под чартер из России – значит этот рейс для них действительно важен», - оценила Наталья Викторова.
Автор: Ирина Архарова