Туроператоры остались довольны новогодней Чехией, но вынуждены распродавать туры на январь по 190€
По завершении праздничного периода туроператоры по Чехии, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», констатируют, что новогодние каникулы прошли успешно: туры были распроданы ещё задолго до Нового года, а сами праздники обошлись без эксцессов. Однако текущую ситуацию с продажами омрачает колоссальный переизбыток перевозки, в результате чего туры на ближайшие заезды стали продаваться буквально за бесценок.
«Встречать Новый год в Чехии стало хорошей традицией для многих российских туристов. Учитывая эту тенденцию, мы полностью обновили экскурсионную программу в Праге и добавили целый ряд интересных программ, включая специальные новогодние туры, что обеспечило увеличение объема праздничных продаж в 4 раза по сравнению с прошлым годом», - рассказала Наталья Новикова, руководитель PR-службы туркомпании «TUI». Примечательно, что все новогодние заезды в Прагу были закрыты ещё за 2 недели до самого праздника, причем популярными датами оказались как 30 декабря, так постновогодние заезды на 2 и 3 января. Следует отметить, что по мнению Анны Семиной, ведущего менеджера чешского направления туркомпании «Travel System», в настоящее время провал в спросе на туры в Чехию не ощущается, во многом это обусловлено послепраздничным снижением цен, а также приближающимися студенческими каникулами.
Однако стоит отметить, что колоссальный переизбыток перевозки в Чехию создаёт негативную картину по доходности направления, провоцируя туроператоров на демпинг. «На каникулярные заезды объемы перевозки были оптимизированы, многие самолеты были заменены на лайнеры меньшей емкости, что позволило туроператорам выйти в плюс по доходности. А вот сейчас рынок снова провалился в «яму» - чтобы поддержать турпоток, соответствующий заявленной перевозке, туроператорам каждый день приходится снижать цены. В итоге сейчас на рынке царит жесткий демпинг – сегодня, например, можно приобрести недельный тур в Прагу всего за 190 евро», - рассказал Сергей Великаданов, гендиректор туркомпании «Амиго-С».
По мнению эксперта, к концу января ситуация должна выровняться: начнется время студенческих каникул, затем активность туристов вырастет к 23 февраля и 8 марта. А вот с середины марта по Чехии уже начнется высокий сезон, тогда продажи должны будут окончательно стабилизироваться, дополнил собеседник.
Примечательно, что профессионалы российского туррынка в целом позитивно восприняли новость о том, что национальная авиакомпания Чехии «Chezh Airlines» намерена открыть несколько новых маршрутов из Карловых Вар в региональные города России. «Мы точно будем брать блоки на этих рейсах. Полагаю, эти программы особенно могут быть востребованы в Ростове-на-Дону, ведь оттуда отмечается высокий турпоток на экскурсионные туры в Европу за счет того, что у ростовских туристов есть своё «море», и заграничного им не надо. А вот интерес Уфы и Перми к новым рейсам может быть несколько ниже», - отметила Наталья Галицкая, гендиректор туркомпании «Амиго Турс». По мнению г-жи Новиковой, расширение географии полетов а/к Chezh Airlines, безусловно, интересно, однако коммерческий результат этих рейсов не совсем очевиден.
Автор: Настя Махова