Конец Света оказался для российских туристов неинтересным
В соответствии с древним календарем майя в пятницу 21 декабря 2012 года наступит конец света. И хотя эксперты давно доказали, что этот календарь был неправильно расшифрован и Вселенной никакой Армагеддон в обозримом будущем не грозит, в мире нашлось немало туристов, решивших не отказывать себе в удовольствии приобщиться к пророчествам индейцев. Впрочем, для российского туристического рынка этот «инфоповод» прошел практически незамеченным. Как сообщают туроператоры, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», российские туристы проявили полную индифферентность к специализированным турам, специально подготовленным к «концу света». Разве что на «профильном» направлении - в Мексике, «конец света» способствовал некоторому повышению интереса к стране, хотя на фоне общего турпотока его вклад оказался незначительным.
«На турпоток известие о «конце света» практически никак не повлияло, ни в минус, ни в плюс», - сообщил Геннадий Косарев, замдиректора туроператора «Русский Экспресс». По его оценке, в целом достаточно малая часть россиян, «интересующихся» этим событием, попадает в целевую аудиторию туроператоров. «У нас была лишь пара звонков от туристов, собиравшихся в Израиль. По их словам там по местному календарю также ожидается аналогичное событие. Больше никто заинтересованности к этому не проявил», - отметил эксперт.
Как туристический бренд «конец света» также оказался не слишком привлекательным для русских туристов. «Наш отдел по Израилю выставлял особое спецпредложение «Конец Света в Иерусалиме + отдых в Эйлате», чтобы закрыть горящие заезды. Однако интереса у туристов это предложение не вызвало, практически никто по нему не оформился», - сообщила Татьяна Ванд, гендиректор туроператора «Ванд Интернэшнл». По мнению эксперта, российский турпоток, по крайней мере выезжающий заграницу, достаточно трезвомыслящий, поэтому на стабильное предновогоднее затишье «роковая дата» особого влияния не оказала, ни в плюс, ни в минус. «Наши туристы отдают себе отчет, что всё это не более чем легенды», - пояснила Татьяна Ванд.
Единственным направлением, на которое фактор «конца света» оказал влияние, стала Мексика. «Не могу сказать, чтобы мотивация посетить родину индейцев майя в «роковую» дату сильно работала на повышение спроса. Однако поскольку муссировать тему конца света начали давно, то в целом интерес туристов к Мексике она, конечно, повысила», - считает Элла Овчар, замдиректора туроператора «Холидей М». На фоне общего роста интереса туристов к Мексике как к экскурсионному направлению, «конец света» оказался как нельзя кстати. «Мы в это не верим, но на всякий случай стоит туда съездить и посмотреть всё своими глазами», - так обычно мотивировали туристы свой выбор туров в Мексику на «роковой» день.
По мнению Светланы Ахуновой, коммерческого директора туроператора «TUI», количество туристов, которые хотят посетить Мексику в декабре 2012 года несколько больше чем в прошлые годы. «Однако, на мой взгляд, это не связано с пресловутым «концом света». Выбирая место для отдыха, туристы говорят: я давно собирался в Мексику, а тут ещё и «конец света». И хотя власти Мексики официально отвергли предсказания майя, тем не менее туриндустрия страны сделала немало для того, чтобы на фоне этого события привлечь туристов, в том числе в местечко Камалькалько на юге Мексики, где в ходе археологических раскопок были обнаружены надписи с предсказанием», - пояснила собеседник.
Тем не менее, по наблюдениям экспертов туррынка, спрос в Мексике на «тематические» экскурсионные программы не превышает спроса на обыкновенную «экскурсионку». «Для разнообразия мы предложили в дополнение к основной программе по Мексике экскурсионный тур «Конец света в Мексике 21.12.2012». Тур был разработан специально для тех туристов, которым эта тема интересна», - рассказал Максим Пашков, PR-директор туроператора «Южный Крест». По наблюдениям эксперта, некоторых туристов это предложение действительно заинтересовало, но в целом поднять продажи по Мексике этот тур не смог. «Спрос на эти туры и на эти даты абсолютно такой же, как и на остальные. Никакого особенного ажиотажа мы не замечаем», - прокомментировал собеседник. Однако свою положительную роль в «маркетинге» направления Мексики тема «конца света» всё же сыграла. «Эта тема подняла интерес к Мексике как таковой, направление стали активнее и целеноправленнее спрашивать, что очень важно», - подытожил Максим Пашков.
Автор: Ирина Архарова