Под Новый год активизировались туристические мошенники
19.12.2012  16:05 6552

Под Новый год активизировались туристические мошенники

На волне новогоднего ажиотажного спроса на туры Москва в очередной раз стала ареной недобросовестной конкурентной борьбы между турфирмами. В скандальную историю с суперскидками на любые туры спамеры попытались втянуть туроператора «Бравый Турист», специализирующего по Болгарии и давно известно на рынке: от имени компании была произведена массовая рассылка по базе клиентов этого оператора, в которой потенциальным туристам предлагались заманчивые скидки. При этом в качестве контактных данных были указаны координаты некой турфирмы «Болгарика». Эксперты признают, что эффективно бороться с такой непорядочной конкуренцией крайне затруднительно и накладно, а главное – малоэффективно. Впрочем, в туризме такие случаи хоть и происходят регулярно, но зато нечасто.

«С такой ситуацией мы сталкиваемся впервые. Но всё же мы уже выяснили, что данную рассылку делает компания, подписавшаяся под данным спам-письмом. Каким-то образом они получили базу нашу клиентов. Кстати, само это письмо нам переслала одна из наших постоянных клиенток», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» гендиректор туроператора «Бравый Турист» Анастасия Калиниченко. Как пояснила собеседник, на сайте у спамера сведения о финансовой гарантии отсутствуют, информации о директоре нет, договор с агентствами - в стадии разработки, нет также никакой информации и о коллективе этой «турфирмы».
Письмо небольшое, поэтому мы полностью его процитируем: «Вы получили это письмо, потому что сотрудничали с компанией «Бравый Турист». В связи с этим мы хотим сделать Вам специальное предложение: скидки на все туры по всем направлениям от любого туроператора до 15%. Регистрация на нашем сайте www.bolgarica.ru зафиксирует Вашу скидку, а создание «Личного кабинета» позволит быть в курсе всех специальных предложений компании. Также, мы рады Вам предложить весь комплекс услуг по Болгарии: визовая поддержка, авиабилеты, страхование, трансферы. Туристическое агентство Болгарика». Примечательно, что в среду указанные в письме телефоны уже были недоступны и не обслуживались.

Тем не менее, обращаться в правоохранительные органы «Бравый Турист» пока не планирует, ограничившись лишь информированием туристической общественности об этом инциденте. «Сейчас достаточно трудные времена для туроператоров и турагентств, поэтому некоторые из них прибегают к некорректным методам ведения борьбы за туристов. Но мы давать ход официальному расследованию не будем. Большинство наших клиентов являются постоянными уже на протяжении 14-ти лет. И мы не думаем, что они рискнут пойти в незнакомую им фирму. Тем более что сейчас, в межсезонье, рынок Болгарии не перегружен наплывом туристов, и соответственно данный спам в любом случае не сможет увести от нас много клиентов», - пояснила Анастасия Калиниченко.

В тоже время, рассылка спама с обещанием сверхбольших скидок накануне пика зимнего сезона может означать и совсем недобросовестные намерения со стороны авторов этого письма: история современного туризма в России знает немало случаев, когда перед пиком сезона мошенники заманивали туристов большими скидками, собирали с них оплату за туры, а потом бесследно исчезали вместе с этими деньгами.

«Случаи недобросовестного использования конкурентами раскрученного имени турфирм на нашем туристическом рынке встречаются. А вот насколько часто - сложно сказать, ведь многие пострадавшие компании предпочитают не афишировать эти эксцессы. Но даже АТОР этим летом столкнулся с такой проблемой, когда от имени нашей Ассоциации рассылались порочащие некоторых туроператоров письма», - рассказала Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. По мнению собеседника, вычислить авторов такой рассылки возможно, но вряд ли это получится сделать силами туроператора. «Вариантов два – либо обратиться к хорошему специалисту-хакеру, который пройдёт по всем логам и адресам и найдет айпишник злоумышленника, либо подключить соответствующие структуры. Но в любом случае, это время и деньги», - добавила г-жа Ломидзе.

Авторы: Петр Борисов Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости