«Русский Экспресс» прирос «1001 Туром»?
Рубен Акоста теперь в Русском Экспрессе и в 1001 Туре
15.11.2012  15:27 18952

«Русский Экспресс» прирос «1001 Туром»?

В среду произошло резкое сближение сети «1001 Тур» и сети агентств путешествий туроператора «Русский Экспресс»: единым директором обеих сетей стал известный специалист туристического рынка по сетевому строительству Рубен Акоста. При этом такое неординарное кадровое решение дало повод экспертам предположить, что туроператор «Русский Экспресс» находится либо в процессе покупки сети «1001 Тур», либо же такую сделку уже совершил. Впрочем, владельцы обеих компаний категорически опровергли факт такой сделки, объяснив свое кадровое решение иными мотивами.

«14 ноября 2012 года Рубен Акоста, занимающий пост гендиректора сети агентств путешествий «Русский Экспресс», приступил к исполнению обязанностей исполнительного директора сети туристических агентств «1001 Тур». Назначенный на новый пост, г-н Акоста будет осуществлять одновременное руководство двумя сетями турагентств», - значится в официальном заявлении упомянутых турсетей. В зоне ответственности Рубена Акосты на посту исполнительного директора «1001 Тур» – развитие собственных и франчайзинговых офисов сети, комплексное развитие клиентского сервиса, а также все вопросы, связанные с осуществлением и наращиванием онлайн-продаж туристических услуг сети.

Отметим, что Рубен Акоста хорошо известен в турагентском бизнесе. Работая более 15-ти лет в туристической отрасли, он успел реализовать start up розничной сети агентств «Русского Экспресса», до этого в течение нескольких лет развивал аналогичные проекты в рамках компаний VKO и PAC-group, а ещё раньше занимал руководящий пост в туркомпании «Натали Турс».

Стоит отметить, что столь близкое сближение сетей «Русского Экспресса» и «1001 Тур» позволило экспертам предположить о вероятной покупке последней. «Сеть «1001 Тур» хорошо известна на рынке, прежде всего благодаря своему сайту в интернете. Вполне логично, если «Русский Экспресс» расширит свою собственную розницу путем покупки такой сети. Тем более, что назначение единого управляющего можно трактовать именно как подготовку к такой сделке», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Агафонов, гендиректор сети «МГП». Примечательно, что несколько лет назад, когда «Интурист» планировал покупку «МГП» (в итоге сделка, правда, так и не состоялась), Сергей Агафонов также фактически совмещал две должности – руководителя «МГП» и советника по развитию собственной сети «Интуриста». По мнению эксперта, сеть «1001 Тур», имеющая около 140 офисов продаж, на данный момент могла бы стоить в пределах 3-х миллионов долларов. «Не изучив подробно компанию, точную оценку этому проекту дать трудно, но скорее всего она укладывается в вилку $2-3 миллиона», - пояснил г-н Агафонов.

Тем не менее, руководители самих компаний не подтвердили факт сделки, объяснив новое кадровое назначение иным образом. «Был ли нами куплен «1001 тур? Нет!», - уверил Тарас Кобищанов, гендиректор туроператора «Русский Экспресс». По мнению собеседника, противоречий в том, что Рубен Акоста одновременно занял 2 поста, нет. «Дело в том «1001 Тур» - нейтральная сеть с сильным веб-сайтом, при бронировании туров на котором туристы сами выбирают туроператора. Их сильная сторона - веб-сайт и интернет-продажи. Единое руководство позволит нашей собственной сети получить доступ к этим технологиям, а сети «1001 Тур» - получить опытного менеджера для дальнейшего развития», - пояснил г-н Кобищанов.

Аналогичное объяснение мы получили и со стороны Сергея Ватутина, гендиректора и владельца сети «1001 Тур»: «Цель данной кадровой инициативы  – обмен опытом и развитие двух розничных туристических бизнесов – «1001 Тур», мультибрендовой сети, ориентированной на продажи продуктов  всех ведущих туроператоров, и розничного подразделения «Русского экспресса», изначально «заточенного» под одного туроператора и созданного конкретно для поддержки прямого контакта этого туроператора с потребителем. Для «1001 Тур», таким образом, данная мера позволяет подключить к развитию сильного менеджера с огромным опытом. Для «Русского экспресса» это - возможность дополнительно получить уникальные технологии привлечения клиентов и розничных продаж, накопленные «1001 Тур» за десять лет работы на рынке».

По данным г-на Ватутина, подобная схема не уникальна для российского рынка и уже применялась, например, на рынке сотовой связи, когда «Связной» помогал «МТС» выстраивать свою розничную сеть.

Авторы: Петр Борисов Настя Махова

Подписаться на новости