В 2012 году число российских туристов на морских круизах увеличилось на 83%
Летний сезон 2012 года показал, что интерес туристов к морским круизам ежегодно растет, причем активными темпами. Так, в 2012 году число круизных туристов увеличилось на 83%, об этом рассказал Илья Иткин, гендиректор туркомпании «PAC group» на пресс-конференции, посвященной итогам работы на российском рынке итальянской круизной компании MSC Cruises. Примечательно, что согласно прогнозам компании, в 2013 году тенденция роста российского круизного турпотока станет ещё заметнее, во многом благодаря привлекательным ценам на круизы.
«В летний сезон 2012 года число круизных туристов составило порядка 15 тысяч, причем 42% продаж пришлись на московский регион», - отметил Илья Иткин. Таким образом, рост продаж в Москве составил +66%. Любопытно, что 52% туристов предпочитают круизы по Средиземноморью, 26% интересуются Северной Европой, 13% - зимним Средиземноморьем, 7% - круизами вокруг Европы, и лишь 2% круизного турпотока приходится на дальние экзотические направления.
По словам эксперта, морские круизы с каждым годом становятся всё более доступными, в том числе и потому, что в данной сфере регулярно проводятся разнообразные акции по привлечению новых путешественников, например, ранее бронирование со скидками или бесплатный круиз для туристов младше 18 лет. Более того, инфраструктура лайнеров постоянно совершенствуется, на воду спускаются новые корабли, поэтому отдых во время круиза теперь ни в чем не уступает привычному отдыху на суше в высококлассном отеле. В итоге, благодаря привлекательной ценовой политике в круизный сегмент вовлекаются новые туристы, отметил г-н Иткин. Растущий спрос удовлетворяется засчет появления новых судов, каждое из которых увеличивает пассажировместимость мирового круизного флота на 2 -4 тысячи мест.
Примечательно, что круизные туристы – ещё и одна из самых возвратных категорий путешественников. «9 из 10 туристов, однажды побывавших в круизе, возвращаются к данному виду отдыха вновь. Более того, круизные компании делают всё, чтобы «подсадить» в хорошем смысле слова туристов на морские круизы. Мы полагаем, что в 2013 году также пройдут интересные акции. При этом основная философия круизной компании MSC Сruises, официальным представителем которой PAC group является с 2012 года, такова: чем раньше турист приобретает круиз, тем ниже его стоимость», - рассказал Илья Иткин. Как отметил эксперт, PACGroup и MSC Cruises рассматривают возможность открытия в будущем программ со стартом из Сочи. Альфредо Спадон, директор департамента развивающихся рынков компании MSC Cruises, рассказал о инаугурации нового круизного судна MSC Preziosa в марте 2013 года в порту Генуи.
Автор: Настя Махова