На ноябрьские праздники и школьные каникулы туроператоры зафиксировали лишь незначительный рост турпотока
23.10.2012  18:48 10382

На ноябрьские праздники и школьные каникулы туроператоры зафиксировали лишь незначительный рост турпотока

Ноябрьские школьные каникулы и праздники в целом не порадовали туроператоров повышением спроса. Скромный рост наблюдался только на нескольких направлениях, в первую очередь на ближних «пляжных» и на европейской «экскурсионке». По оценкам туроператоров, это не было неожиданностью – ноябрьские каникулы уже несколько лет не считаются «пиковым сезоном», уступая в этом смысле даже мартовским праздникам. Эксперты сходятся во мнении, что у ситуации две основные причины. Во-первых, «размытость» осенних школьных каникул, сроки которых не являются едиными для всех школ уже несколько лет. Во-вторых, близость новогодних праздников. Большинство российских туристов предпочитают поберечь силы и средства, чтобы отдохнуть на Новый год уже на «полную катушку».

«Спрос на ноябрьские праздники чуть-чуть выше, чем в обычное время, процентов на 10%, причём в основном на короткие туры и предпочтительно в безвизовые страны», - так определила тенденцию каникулярной недели Татьяна Ванд, гендиректор туркомпании «Ванд Интернэшнл». По оценке эксперта, спрос растет на направления, находящиеся примерно в трех часах полета, максимум в четырех, поэтому «дальние» направления в этом списке – исключение. «Из теплых стран прирост на ноябрьские праздники дали Эмираты и Египет, примерно на 7-8%», - отметила Татьяна Ванд. О росте спроса на пляжный отдых в ОАЭ на каникулярных программах сообщил и Антон Тарасюк, директор по развитию туркомпании «Интравел-Столешники»: «В ноябре на каникулярные даты традиционно отмечается повышенный спрос на Дубай и другие курорты ОАЭ, соответственно подрастают и цены. Как правило, это семейный отдых».

Большим приростом, по оценкам туроператоров, отличаются европейские направления, в первую очередь это экскурсионные туры по столицам. «Спрос растет на экскурсионку. Так, Прибалтика подросла на 15%, такой же результат даёт Чехия – но всё это короткие экскурсионные туры», - пояснила Татьяна Ванд. По её оценке наибольшей популярностью у туристов пользуются туры на школьные заезды по таким городам как Рига, Таллин и Прага. В целом экскурсионка дает даже больший рост, чем пляжные направления. «Взрывным» назвал рост спроса на европейскую экскурсионку и Геннадий Косарев, замдиректора туркомпании «Русский Экспресс». «Европа идет на «ура», потому что пять дней праздников для экскурсионной Европы - достаточная длина тура. Спрос вырос на Чехию, Германию, на такие города как Париж и Вена. Стабильным спросом пользуется Италия». Эксперт обозначил ещё один «ограничитель» каникулярного спроса – количество перевозки, в первую очередь – количество регулярных рейсов. «Скажем, для Испании подъем спроса на ноябрьские каникулы уже не характерен, потому что туда самолеты летают раз в неделю», - прокомментировал эксперт. По его наблюдениям, спрос растет на тех направлениях, где самолеты летают достаточно часто, в том числе летают лоукосты и чартеры. Однако от идеи увеличивать перевозку на эти даты российский туррынок давно отказался. «Никто из туроператоров дополнительных бортов на осенние каникулы не ставит, добирают процентов 10-15 на регулярных рейсах, если есть такая необходимость», - пояснила Татьяна Ванд.

Относительно невысокий подъем спроса на ноябрьские праздники отчасти выгоден для туристов, которые по российской традиции бронируются в последний момент – у них ещё есть возможность попасть в теплые края. «На Эмираты визы мы принимаем по 29 число для вылета 1-2 ноября, и места еще есть», - сообщил Геннадий Косарев, дополнив, что по его оценке «бюджетный» Египет такой возможности уже не предоставит. Любопытно, что как будто в нарушение общей тенденции высокую загрузку демонстрирует и такое «дальнее» направление как Таиланд. «Сейчас на направлении фактически всё забито», - сообщил Александр Туголуков, управляющий директор туроператора «Библио Глобус». По его оценке именно в период осенних каникул направление набирает глубину и отличается высокой рентабельностью, причем стабильно последние несколько лет. Большую часть дает турпоток из регионов, для которых Таиланд укладывается в те же временные рамки «два-три часа полета» - то есть Сибирь и Дальний Восток.

Автор: Яна Вараксина

Подписаться на новости