«МГП» или «Горячие»: туроператоров поставят перед выбором
10.04.2006  23:30 1788

«МГП» или «Горячие»: туроператоров поставят перед выбором

Покупка «Туральянсом» сети «МГП» вызвала активные обсуждения на профессиональном туристическом рынке. Бурной дискуссии подлило жара в огонь заявление Андрея Озолиня о том, что консолидированная сеть «Куда.ру»+«МГП» поставит туроператоров перед выбором: либо работать с указанным холдингом, либо с сетью «Горячие туры». «Эта дилемма будет поставлена перед всеми нашими поставщиками, в конце недели мы начнем рассылать соответствующие письма туроператорам», - заявил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Андрей Озолинь. «Наша позиция направлена на пресечение недобросовестной конкуренции. Регистрация марки «Горячих» уже отменена Роспатентом, а судебные же разбирательства могут быть затянуты надолго. Поэтому мы не намерены мириться с тем, что часть туристов путает наши марки, и будем бороться с пиратством экономическими мерами», - добавил собеседник. По собственной оценке «МГП», до 15% туристов путает марки «Горящих» и «Горячих». Для уточнения этой цифры компания даже решила заказать социологическое исследование во ВЦИОМ. «Наше главное требование - чтобы «Горячие» сменили марку, причем так, чтобы больше не было сходства с «МГП». При этом, вопреки слухам, мы никогда не применим подобные меры воздействия на любого другого конкурента, если только он не будет маскироваться под наш бренд», - добавил Андрей Озолинь. При этом в сети «Горячие туры» достаточно спокойно отнеслись к планам «МГП». Как заявил нашему корреспонденту Андрей Малявкин, гендиректор сети: «С точки зрения бизнеса для туроператоров такая дилемма неприемлема, ведь для компании главное - обеспечить успешные продажи. Поэтому я сомневаюсь, что ультиматум «МГП» примут многие. Тем более что юридически наш спор еще не окончен». Как пояснили в «Горячих», в середине мая состоится слушание дела в арбитражном суде по восстановлению регистрации марки сети. Примерно на тот же срок назначено еще одно слушание в Роспатенте, но уже по иску «Горячих» к «МГП» о признании недействительной регистрации марки «Горящих». «Могу сказать, что еще до выставки я заключил контракты со многими туроператорами. Большинство из них позвонили мне в пятницу и в понедельник и подтвердили, что все договоренности остаются в силе», - добавил Андрей Малявкин. Любопытно, что сами туроператоры довольно неоднозначно отреагировали на заявление «МГП». Большинство из опрошенных были не довольны прежде всего, двумя вещами: втягиванием их в конфликт чужих интересов и в навязывании им чужой воли. Однако открыто прокомментировать данную ситуацию согласились не многие. Так, как заявила нам Татьяна Коршунова, вице-президент компании «Ланта-тур вояж»: «Мы считаем, что это чисто юридический спор двух сетей, который надо решать цивилизованными методами, а не выкручиванием рук туроператорам». В тоже время, по мнению Марины Борисовской, директора по туризму компании «Бюро Южный Крест»: «если будет поставлен такой выбор, мы прежде всего взвесим все доводы обеих сторон. Однако «МГП» - наш давний партнер, и мы предпочтем остаться работать с ним». Обсудить этот материал можно на форуме портала «ТУРПРОМ» для профессионалов турбизнеса по данной ссылке. Автор:

Подписаться на новости