Отмена прямого рейса на Шри-Ланку предстоящий сезон не испортит
14.10.2012  19:40 8292

Отмена прямого рейса на Шри-Ланку предстоящий сезон не испортит

В зимний сезон туроператоры рассчитывают на более-менее успешный результат по Шри-Ланке. По данным официальной статистики Ланкийского управления по туризму, количество российских туристов на Шри-Ланке показывает стабильный рост относительно прошлого года: по август включительно страну посетило около 15 тысяч российских туристов, причём цифры роста нашего турпотока в некоторые месяцы доходили более, чем до 20%.

Российские туроператоры своими наблюдениями несколько «поправляют» эту статистику, однако рассчитывают на рост турпотока, обеспеченный двумя причинами: с одной, на Шри-Ланке завершился период «большого строительства» туристической инфраструктуры, с другой – перевозчики выходят на рынок российских регионов, откуда и ожидается основной прирост количества туристов. Несмотря на отсутствие в этом сезоне прямого перелета, туроператоры не ожидают дефицита перевозки и сильного удорожания туров, рассчитывая на беспересадочный рейс Srilankah Airlines, а также на рейсы «эмиратских» перевозчиков. Выпадение в этом году с ланкийского рынка «Аэрофлота», который в прошлом сезоне ставил прямой рейс Москва-Коломбо, отдельные игроки рынка рассматривают скорее как положительный момент, поскольку его политика жестких блоков «ломала рынок».

«В целом ожидания от сезона положительные, туры уже активно продаются и не всегда даже есть авиабилеты на некоторые заезды. В итоге в зимний период мы ожидаем значительного увеличения турпотока, минимум процентов на 25-30 по сравнению с прошлым годом», - оценила Светлана Муромская, ведущий менеджер по ланкийскому направлению туроператора «Ванд Интернэшнл». По мнению эксперта, после довольно-таки «провального» лета интерес к Шри-Ланке снова вырос. Среди причин такого роста называется в первую очередь общее улучшение обстановки в стране, развитие сети курортов, в том числе на южном побережье, которые российские туристы имели возможность оценить в прошлом году, а также продуманная рекламная кампания Шри-Ланки на российском рынке.

Другие игроки рынка, правда, предполагают, что политика местных хотельеров не отличается продуманностью: «Цены на отели в Шри-Ланке местами всё-таки завышены. Поэтому финансовые возможности российских путешественников могут стать препятствием к ощутимому росту турпотока, тем более что Шри-Ланка расценивается как не очень дорогое направление отдыха», - прокомментировал Андрей Носов, руководитель ланкийского направления туркомпании «Веди Тур Груп». По мнению эксперта, турпоток в зимний сезон всё же вырастет, но проценты этого роста будут весьма умеренные, в первую очередь – из-за проблем с подорожанием отелей.

«В связи с выходом на рынок эмиратских перевозчиков – FlyDubai, AirArabiaEmirates и других, которые дают хорошие сквозные тарифы - стоимость авиабилетов до Коломбо у них лишь чуть выше, чем на билет до ОАЭ, туры в Шри-Ланку окажутся в этом сезоне доступными широкому кругу туристов, особенно в регионах», - сообщил Геннадий Косарев, замдиректора туркомпании «Русский Экспресс». По мнению эксперта, именно регионы дадут основной прирост турпотока по направлению, в то время как из Москвы турпоток в Шри-Ланку останется на прошлогоднем уровне, и даже возможен некоторый его спад. При этом собеседник привёл в пример прошлогодний сезон на Украине, где как раз резко взлетел спрос на Шри-Ланку после выхода данных перевозчиков. Правда количество перевозки вызывает определенные опасения у эксперта. «На высокие даты будет скорей всего аншлаг, а в низкий сезон будут проблемы с загрузкой», - пояснил Геннадий Косарев.

Ещё один рейс, особо отмеченный туроператорами – рейс ланкийского нацперевозчика Srilankah Airlines, который дважды в неделю будет летать из Коломбо до Москвы, с промежуточной посадкой в Дубае, но без смены борта. «Этот рейс уже достаточно раскрученный, летает год, стадия становления уже прошла, идет стадия развития», - сообщила Светлана Муромская. Эксперт добавила, что данный перелет в силу комфортности для пассажиров пользуется повышенным спросом: «По нашим наблюдениям, в некоторые пиковые даты двух раз в неделю для этого рейса уже будет мало», - добавила собеседник.

Авторы: Петр Борисов Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости