С ноября туроператоры смогут начать вступать в РосТурПомощь
09.10.2012  18:48 11084

С ноября туроператоры смогут начать вступать в РосТурПомощь

К маю 2013 года в компенсационном фонде РосТурПомощи будет аккумулировано более 200 млн рублей, а с 03 мая участие в фонде станет обязательным для всех российских туроператоров, занимающихся выездным туризмом. Об этом сообщил сенаторам на заседании экспертного совета по туризму комитета Совета Федерации по социальной политике Евгений Писаревский, замруководителя Ростуризма.

«В ближайшие дни процедура регистрации Объединения туроператоров в Минюсте будет закончена, после чего организация будут зарегистрирована в налоговой инспекции, а затем постановлением правительства России ей присвоят статус общероссийской, т.е. она официально сможет именоваться «РосТурПомощь» с приставкой «рос». В итоге с ноября объединение сможет официально начать свою работу, и в него смогут вступать туроператоры по выездному туризму», - рассказал представитель Ростуризма. На данный момент, по информации Евгения Писаревского, таких компаний насчитывается чуть более 2.2 тысяч.

Напомним, что при вхождении в Объединение туроператоров каждая компания будет обязана единовременно внести в Фонд 100 тысяч рублей, а затем ежегодно отчислять туда 0.1% от своего оборота. При этом средства компенсационного фонда будут использоваться только для вызволения застрявших заграницей туристов в случае, если их туроператор оказывается неплатежеспособным или не исполняет свои обязательства. Как добавил директор РосТурПомощи Эдуард Кузнецов, частично средства, израсходованные Фондом, будут компенсироваться страховщиками проштрафившихся туроператоров в рамках их фингарантий.

Поясняя сенаторам новый механизм защиты туристов, Эдуард Кузнецов рассказал об аналогах РосТурПомощи за рубежом. «Например, в Великобритании аналогичная структура за 19 лет своей работы решила вопрос с оплатой более 3 миллионов несостоявшихся туров», - отметил собеседник. Причем для России сейчас такой механизм крайне актуален, считает эксперт. «Начиная с 2011 года конкуренция на выездном туристическом рынке стала столь жёсткой, что порядка 40% всех туров туроператоры вынуждены продавать по себестоимости или ниже. Из-за такого демпинга финансовое положение многих туроператоров оказалось сложным, что усугубляется кредитной зависимостью и некорректным использованием оборотных средств»», - пояснил Эдуард Кузнецов.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости