Летний турпоток в Тунис вырос, но доходность направления упала
Летом Тунис зафиксировал 20% рост турпотока из России, сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в эксклюзивном интервью представитель офиса по Туризму Туниса. Однако, по данным собеседника, уровень сервиса в отелях страны несколько упал – в первую очередь это связано с тем, что государство и частные инвесторы перестали спонсировать объекты размещения. Более того, летом на направлении туроператорам приходилось периодически заниматься демпингом из-за традиционного переизбытка перевозки, в результате сезон финансовых ожиданий не оправдал.
Действительно, за лето объемы авиаперевозки в Тунис увеличились. Так, полеты из России в Монастир осуществлялись на бортах авиакомпаний Трансаэро, Nouvel Air и Tunisair. Причем представитель турофиса уточнил, что Трансаэро и Tunisair намериваются продолжить выполнение своих полетных программ и в зимнее время. Для поддержки этих программ офис по туризму Туниса в Москве планирует активно продвигать талассотерапию, особенно популярную в зимнее время.
«Летом большинство рейсов продавалось либо по себестоимости, либо ниже, и при этом они всё равно, в основном, улетали полностью незаполненными. Причина – негативный информационный фон, созданный вокруг арабских «революций». И это касается не только Туниса, но и Египта, Марокко, Иордании. И хотя с точки зрения турбизнеса в этих странах всё спокойно, СМИ продолжают сеять сомнения в души туристов. Как следствие – потребители часто выбирают другие направления, предпочитая их арабским странам», - считает Татьяна Ванд, гендиректор туркомпании «Ванд Интернэшнл». В итоге, по мнению собеседника, реальный турпоток в Тунис этим летом даже упал, а финансовые показатели сезона оказались худшими, чем это было год назад.
В тоже время, по оценкам других игроков тунисского направления, спрос этим летом был на высоте, а осенние продажи туров в Тунис даже превзошли их ожидания. «Интерес российских туристов к Тунису этим летом полностью восстановился после революционных событий прошлого года», - отметила Юлия Шаврикова, PR-директор туроператора «Библио Глобус». А сентябрьские продажи, по данным собеседника, вообще оказались выше ожидаемых.
Что касается перспектив зимнего сезона, то к нему туроператоры подходят с осторожностью, однако надеются на эффект рекламной кампании Тунисского турофиса. «На Новый год наши туристы стабильно отправляются в Тунис - в талассоцентры, а также просто отдохнуть и расслабиться. Однако, судя по прошлому году, зимой со всей России вполне реально набрать туристов лишь на один еженедельный самолет», - оценил Алексей Фадеев, гендиректор туркомпании «Норд». По его мнению, российский турпоток в Тунис зимой весьма ограничен, поэтому регулярный рейс один раз в неделю вполне покрывает потребности всего рынка, и если кто-то из игроков поставит перевозки больше – «грузить» такие рейсы будет крайне трудно, если не сказать - нереально. Впрочем, туроператоры ожидают стабильного роста спроса: продуманная рекламная кампания вполне может сработать и поднять спрос на зимний Тунис примерно на 30%, уверен эксперт. В том числе, по наблюдениям Виктории Лопуховой, руководителя PR-службы туроператора НТК «Интурист», для наших туристов у зимнего Туниса «наготове» главный аргумент – финансовый: «Цены на SPA-услуги в Тунисе, особенно зимой, значительно дешевле, чем в других странах, а качество не уступает известным мировым здравницам», - отметила собеседник.