Зимний Вьетнам: страна рассчитывает на российский турпоток, но туроператоры с прогнозами не спешат
До 300 тыс. российских туристов в год – такую цифру поставило себе в качестве минимальной цели руководство туриндустрии Вьетнама в качестве «дальних планов» на российском туррынке, собираясь достичь этого уровня к 2014 году. Темпы роста российского турпотока пока подтверждают реальность таких прогнозов: российские туристы по этому показателю уже занимают во Вьетнаме почётное второе место. Причем рост этот настолько очевиден, что конкуренция Вьетнама начала тревожить «соседний» Таиланд, по крайней мере его турсектор предпринимает усилия, чтобы увеличить число русскоговорящих гидов на своих курортах, и в целом – обеспечить российскому турпотоку режим «максимального благоприятствования».
Но пока Государственное управление по туризму Вьетнама (VNAT) продумывает рекламную кампанию, а на наиболее популярных вьетнамских курортах, таких как Биньтхуан, Хань Хоа и Дананг, хотельеры модернизируют сферу услуг и занимаются повышением квалификации персонала с учетом специфики «русскоговорящего» контингента, российские туроператоры делать подробный прогноз на наступающий зимний сезон не спешат. И это несмотря на то, что бронирования на зимний сезон стартовали ещё в конце лета - в августе.
«Пока прогнозы по будущему сезону с уверенностью делать трудно, во Вьетнаме каждый год даёт довольно разную картину по результатам. Но судя по темпам раннего бронирования, рост турпотока будет», - отметила Евгения Хохлова, руководитель отдела Вьетнама и Таиланда туркомпании «Ванд Интернэшнл». «Бронирование идет активно, причём по нарастающей», - сообщил Евгений Судьбин, гендиректор «Асент-Тревэл». Однако эксперт добавил, что пока вьетнамское направление всё же не оправдывает те ожидания, которые возлагали на него туроператоры.
«Вьетнам стал безвизовым, поэтому стал «грузиться» в последний момент, со всеми вытекающими отсюда последствия для туроператоров и для направления в целом», - пояснил одну из возможных причин «непредсказуемости» вьетнамского рынка Алексей Маркелов, замдиректора туркомпании «Балкан Экспресс». По оценке эксперта, Вьетнам для российского туриста перестал быть «terra incognita» и занял свое место в числе прочих массовых направлений Южной Азии. Причем среди этих направлений Вьетнам всё чаще стал оказываться наиболее бюджетным выбором. Особенно для туристов из относительно близких к ЮВА российских регионов. Перевозка также обеспечивает российскому туристу «право выбора», а следовательно – возможность действовать по привычному методу, приобретая туры в последний момент. Косвенно это подтверждается и стартом раннего бронирования: в первую очередь туристы разбирают «горячие» даты, а именно – новогодние праздники. «Пока самые востребованные даты – пик новогодних праздников. Причём туристы предпочитают улететь чуть раньше Нового года, а вернуться числа 10-11 января», - пояснила Евгения Хохлова.
Автор: Ирина Архарова