России необходимо побороть бюрократию, чтобы реализовать весь потенциал развития отельной индустрии
03.10.2012  10:53 3618

России необходимо побороть бюрократию, чтобы реализовать весь потенциал развития отельной индустрии

В России имеется огромный потенциал для строительства отелей, который, однако, по-прежнему сдерживается бюрократией и законодательными ограничениями, не способствующими развитию отрасли.

Таковы ключевые выводы, к которым эксперты пришли во время российского круглого стола, проходившего во время второй ежегодной Конференции отельного инвестирования. Мероприятие состоялось на прошлой неделе в Лондоне. Председателем круглого стола стал управляющий директор компании «Horwath HTL Russia» Майкл О'Хэйр (Michael O'Hare), к которому присоединились Патрик Фицгиббон (Patrick Fitzgibbon), старший вице-президент по развитию «Hilton Worldwide» (Европа и Африка), и Арлид Ховланд (Arlid Hovland), старший вице-президент по развитию бизнеса «Rezidor Hotel Group».
Во время сессии обсуждались различные темы, являющиеся ключевыми для нынешнего инвестиционного климата, трое экспертов высказали свое личное мнение относительно текущей ситуации и того, что необходимо сделать, чтобы ее исправить. Россию также сравнили с двумя другими ведущими развивающимися направлениями. Более того, было проведено сравнение РФ и Турции, также специалисты противопоставили деловые практики этих стран и внесли предложения по поводу того, что следует сделать для выполнения бизнес-плана.

Вдобавок к трудностям, с которыми приходится сталкиваться молодой и относительно бюрократичной стране, Россия также борется с негативным имиджем страны, в которой трудно вести бизнес и, следовательно, сложно привлекать иностранных инвесторов. Однако группа экспертов использовала факт большого объема строительства, связанного с проведением Олимпийских игр в Сочи, в качестве примера того, что можно достигнуть при наличии правильных условий для работы.

Майкл О'Хэйр сообщил: «Совет экспертов осветил всю привлекательность и все сложности ведения бизнеса в стране, подобной России. Дело в том, что у России имеется громадный потенциал с огромным числом вторичных и территориальных рынков, где население превышает 1 млн, а брендов представлено очень мало. Некоторые из международных брендов, включая «Hilton» и «Rezidor», имеют в планах развитие на части этих рынков, однако, России все еще необходимо предпринимать больше шагов, чтобы полностью реализовать свой потенциал».

Помимо к бюрократических сложностей, с которыми сталкиваются инвесторы, существуют трудности в сфере туризма, которые также необходимо преодолевать. Это проблемы с «Visa» и отсутствие соглашения об открытом воздушном пространстве, которое привлекло бы более крупных авиаперевозчиков на вторичные рынки. Тот факт, что все строительство сейчас сосредоточено вокруг площадки Олимпийских игр в Сочи, ясно указывает на то, чего можно достичь при наличии правильных условий».

Примечательно, что «Horwath HTL» («Hotels Tourism and Leisure») является одним из лучших мировых консалтинговых агентств, работающих в сфере отельной, туристической и развлекательной индустрии, предлагающих несравнимый опыт и оценку клиентских проектов по всему миру путем комбинирования детальных местных знаний и понимания мировой ситуации. В настоящее время «Horwath HTL» является самой крупной в мире консалтинговой организацией в сфере гостиничного бизнеса с 50 офисами в 39 странах.

Отметим, что «Horwath HTL» - член «Crowe Horwath International», профессиональной ассоциации компаний, работающих с финансовой отчетностью и занимающихся управленческим консалтингом. Компания была основана в 1915 году в Нью-Йорке. Сегодня «Crowe Horwath International» входит в ведущую десятку международных групп, оказывающих профессиональные услуги, с офисами почти в 586 городах в 108 странах.

Автор: Иванка Петрова

Подписаться на новости