Wind Jet, кинувший российских туристов и туроператоров, «реинкарнируют» к декабрю
Итальянский лоукостер Wind Jet, обанкротившийся в августе, может вернуться на рынок в новом обличие. Им станет сицилийская авиакомпания Aero Linee Siciliane («Сицилийские авиалинии»), первый рейс которой стартует 5 декабря. Таким образом, сбылись предсказания российских туроператоров, предполагавших, что владельцы Wind Jet обанкротили свою компанию лишь для того, чтобы «списать» долги, не планируя при этом выходить из бизнеса.
Действительно, несмотря на новое имя, у компании много остается прежним, отмечают итальянские СМИ. Во-первых, основной акционер нового перевозчика – сицилийский предприниматель Нино Пулвиренти, которому принадлежала Wind Jet. Также в состав акционеров вошла администрация острова Сицилия – в силу заинтересованности экономичным авиасообщением между островом и крупными городами Италии. Во-вторых, лайнеры компании пока сохраняют логотип Wind Jet’а, что говорит о многом.
Напомним, что Wind Jet ушел с рынка со скандалом, кинув около 300 тысяч пассажиров, а также «попив кровушки» у своих российских партнёров-туроператоров, сорвав десятки рейсов в Россию. Так, в разгар летнего туристического сезона в Россию Wind Jet выполнял 25 рейсов в неделю: восемь еженедельных рейсов из Вероны, Римини, Пизы и Катаньи в Москву, остальные - в Санкт-Петербург, Самару и Ростов. В итоге 12 августа, в день банкротства авиакомпании, туроператорам потребовалось срочно решить задачу, как переправить 150 петербуржцев из Катании на родину, а также отправить 140 туристов из Ростова в Римини и обратно. И это притом, что большую часть билетов Wind Jet’а россияне покупали напрямую через интернет, причем в последнее время авиакомпания наращивала прямые продажи и сокращала туроператорские блоки. В итоге туроператоры потеряли стоимость депозитов, уплаченных Wind Jet за вывозные рейсы, а также вынуждены были выплатить штрафы гостиницам, и за свой счет обеспечивать перевозку застрявших туристов на рейсах других перевозчиков. Впрочем, общую сумму потерь российского туристического рынка оценить никто не смог.
Добавим, что пока неизвестно, собирается ли Wind Jet в обличье Aero linee siciliane претендовать на международное воздушное пространство и в частности – заявлять рейсы в Россию. Зато известно точно, что «реинкарнировавшая» компания не собирается брать долгов и обязательств банкрота. Однако, несмотря на это, что организации по защите прав потребителей Италии настаивают на выплате со стороны Aero Linee Siciliane компенсаций пассажирам, пострадавшим от банкротства Wind Jet’а.
Автор: Ирина Архарова