05.04.2006 17:51
1582
Новые типы турагентских офисов: приживётся ли на Руси инновация?
Как удалось узнать корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», турагентская сеть «Куда.ру» планирует в ближайшее время дополнительно вывести на рынок новый тип офисов продаж, названный «экспресс-офисами».
Так, как сообщил Сельчук Бугай, гендиректор «Куда.ру», в скором времени во многих супермаркетах Москвы (и прежде всего в сети супермаркетов «Billa», принадлежащих немецкому туристическому холдингу «REWE Touristik»), появятся стойки экспресс-офисов компании. «Такие стойки будут представлять собой ларек, стилизованный под огромный чемодан размером 2х2 метра», - сообщил г-н Бугай. В таких офисах будут работать лишь по одному сотруднику, а реализовываться через него – лишь турпакеты по массовым направлениям, продажа которых наиболее автоматизирована. Безусловным преимуществом такой формы офисов собеседник назвал её мобильность: «Такой офис можно разместить в наиболее проходном месте, при недостаточной эффективности точки его легко можно перебазировать, а на зимний сезон, при необходимости, вообще свернуть почти без потерь». Еще одно неоспоримое их преимущество – невысокая арендная стоимость за место размещения.
На данный момент компанией уже закуплены 40 «чемоданов» и первый из них будет установлен в самое ближайшее время. В распоряжении редакции оказались несколько интересных снимков этого «ноу-хау», которые публикуются вместе с данной статьёй на портале «ТУРПРОМА». По признанию Сельчука Бугая, сделанному нашему корреспонденту, компания изначально рассматривала два варианта оформления такого офиса – в виде глобуса, и в виде чемодана, но остановилась на втором. При этом, «на всякий случай, мы свой «чемодан» уже запатентовали», - добавил собеседник.
Впрочем, в успешность нового типа туристического офиса верят далеко не все участники рынка. Причем повышенный риск внутреннего воровства в таких офисах (сотрудник работает в одиночку и соблазн оформить проданный тур через «левого» туроператора повышается) – является не главной их отрицательной чертой, считают опрошенные нами эксперты. Главный вопрос вызвал сам формат экспресс-офиса. «Я считаю такой формат неудачным для турагентской точки, ведь продажа туруслуги – это продажа виртуального товара. А для этого обстановка должна располагать к общению туриста и менеджера», - считает Сергей Агафонов, гендиректор сети «МГП». «Впрочем, как информационную стойку, используемую для рекламы и продвижения свой сети такой «чемодан» использовать можно. Это интересная идея», - добавил эксперт. «Я не понимаю такой формы обслуживания: с туристом надо общаться. А такая стойка больше подходит для продажи, например, картошки. По крайней мере, нигде в мире я такой формы продажи путевок не видел. Но мы с интересом будем следить за данным проектом», - сообщил Андрей Малявкин, гендиректор сети «Горячие туры». Аналогичного мнения придерживается и Игорь Голубев, гендиректор сети «Туринфо Группа-РФР»: «Продажам в таких точках будет мешать психологический фактор. Вот авиабилеты там бы пошли, но между продажей билетов и путевок – огромная разница. Впрочем, даже не все типы билетов в таких точках продавались бы успешно: опыт стоек-авиакасс в метро показывает, что там хорошо продаются лишь билеты на бланках ТКП, т.е. – на внутренние маршруты, а более дорогие билеты на международные авиалинии продаются в минимальном количестве».
Автор: