Большие деньги потянулись в турагентский бизнес
04.04.2006  19:59 1488

Большие деньги потянулись в турагентский бизнес

Вчера состоялась пресс-конференция, на которой владельцы туристической сети «Куда.ру» официально сообщили о завершении сделки по продаже 25% акций сети инвестиционному фонду «UFG Asset Management» (UFG AM) за 13 млн. 600 тыс. долларов. В ходе пресс-конференции удалось выяснить некоторые дополнительные подробности сделки (полная информация о ней была опубликована на новостной ленте «ТУРПРОМА» еще 10.02, читайте её по ссылке https://www.tourprom.ru/news.aspx?id=1746). Так, сделка была полностью завершена 15 марта и вся объявленная сумма уже переведена в управляющую компанию сети. Главная цель данной сделки, по словам Александра Комарницкого (основной владелец «Куда.ру»), вывод акций сети на биржу (IPO). «Однако, это не будет продажей компании. Размещение четверти акций на бирже - скорее инструмент рыночной оценки своей компании», - пояснил г-н Комарницкий. Предположительно, выход на биржу состоится в 2007-2008 году, по крайней мере, по признанию Бориса Федорова (генеральный партнер фонда «UFG» и экс-министр финансов РФ), «фонду по уставу запрещено вкладывать инвестиции на срок более, чем 10 лет». Любопытно, что к означенной сумме сделки стороны пришли оценочным образом: «эта цифра показалась обеим сторонам справедливой, и мы верим, что благодаря нашим инвестициям эти акции вырастут в цене в разы», - сообщил г-н Федоров. Интересно, что перспективы туристического рынка на ближайшие несколько лет бывший главный финансист страны оценивает как очень высокие: «сейчас отчетливо прослеживается тенденция роста среднего класса - основного потребителя туристических услуг. Косвенно на это указывает бум на рынке потребительских кредитов и пластиковых карточек. Сам же турбизнес в ближайшие 2 года будет активно консолидироваться и укрупняться - это следует из макроэкономической ситуации в России». Стоит также добавить, что часть инвестированных средств пойдет на масштабную рекламу сети «Куда.ру», в том числе и на массированную кампанию на ТВ. Уже сегодня начался показ нового ролика по СТС, а с 20 апреля он пойдет по НТВ. Кстати сказать, ролик был продемонстрирован журналистам и вызвал неподдельный интерес, настолько креативно он был снят. Как признался в интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Комарницкий, идея ролика принадлежала лично ему, а сам ролик снимался в его собственном офисе в «Тантьеме». И последнее, но наиболее интересное для турагентств. Интригой прозвучало заявление Сельчука Бугая, гендиректора сети «Куда.ру», о том, что сеть в ближайшее время существенно изменит условия франчайзинга. Подробности будут объявлены в течении ближайших 1-2 месяцов. НАША СПРАВКА: Сеть бюро путешествий «Куда.ru» была первоначально создана Алексеем Крыловым и Александром Преображенским и появилась на рынке весной 2001 г. В том же году сеть приобрела компания «Тантьема», почти одновременно купив компании «Destinations of the World Eurasia» (специализация по ОАЭ) и «Лагуна тур» (Тунис), а также торговую марку «Туральянс». С тех пор «Туральянс» является управляющей компанией для всех туристических проектов «Тантьемы». Первоначальный взнос в сети «Куда.ру» для франчайзи составляет в Москве $1500-3000. Роялти в Москве в год составляют от 10000 $ до 25 тыс. за один офис с помесячной оплатой, в регионах ежемесячная плата для каждого агентства индивидуальна. Стоит добавить, что в сентябре 2005 года «Туральянс» приобрел 27% турфирмы «ITS» (И-турс). Эта компания была создана в России в 2003 году немецким туристическим холдингом «LTU Touristik» и отечественной авиакомпанией «Авиалинии 400», а в свою очередь «LTU Touristik» принадлежит крупному немецкому концерну «REWE Touristik» Борис Федоров - известный в России и за её пределами финансист. С 1990 г. - министр финансов РСФСР. С конца 1992 г. - зампредседателя правительства России, а с марта 1993 г. одновременно и министр финансов. В 1994 г. ушел из правительства и создал Объединенную финансовую группу (ОФГ). В 1995-1998 гг. и с 1999 год Автор:

Подписаться на новости