Библио Глобус замахнулся на 10% египетского турпотока, рынок в ожидании демпинговых воин
В новом сезоне туроператор «Библио Глобус» увеличивает объем своей перевозки на курорты Египта в 2.5 раза, намереваясь отправить в страну Пирамид за зиму около 200 тыс. российских туристов, что составляет больше 10% от общего российского турпотока за год в Египет. Столь амбициозные планы не на шутку встревожили других игроков направления, которые уверены, что предстоящая зима по Египту окажется для российского турбизнеса предельно сложной, а рынок захлестнёт волна демпинга.
Так, «Библио Глобус» впервые на рейсах авиакомпании «Трансаэро» поставил десятидневные цепочки в Хургаду сразу из 9 российских городов - из Казани, Уфы, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Омска, Перми, Самары, Тюмени и Челябинска. Полетная программа стартует с конца сентября и продлится до середины марта. «В успехе региональной полетной программы мы не сомневаемся. Уже сейчас, более чем за две-три недели до первого рейса, к нам активно поступают заявки, а глубина продаж достигает конца октября», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» управляющий директор «Библио Глобуса» Александр Туголуков. В итоге, по подсчетам самого туроператора, в наступающем зимнем сезоне он увеличит общий объем перевозки в Египет более чем в 2.5 раза, а географию полетов расширит до 14 городов. «Мы вышли на египетское направление летом 2011 года, а уже в зимнем сезоне отправили 90 тысяч туристов. По прогнозам на предстоящий зимний сезон наш общий объем должен составить порядка 200 тысяч отправленных туристов», - добавил собеседник.
Исходя из рыночной конъюнктуры в предстоящем зимнем сезоне «Библио Глобус» выступил эклюзивным представителем на российском рынке отеля AA Grand Oasis Resort в Шарм Эль Шейхе, пользующегося популярностью среди молодежи и увеличил долю сетевых четырех- и пятизвездочных отелей, специализирующихся на семейном отдыхе. В их числе — сеть отелей Pickalbatros (Beach Albatros), Red Sea Hotels, а также отели Island View Resort 5* и Island Garden Resort в Шарм Эль Шейхе, на которые туроператор получил большой объем гарантированных номеров с моментальным подтверждением. Также компания стала плотно работать с отелями Lillyland, Sinbad Aqua Hotel и Sindbad Beach в Хургаде.
По мнению экспертов, столь амбициозные планы «Библио Глобуса» на фоне слабого роста египетского направления приведут к переделу рынка между его игроками. Учитывая, что никто из них добровольно свои объёмы отдавать не намерен, эксперты прогнозируют между ними этой зимой широкомасштабную демпинговую войну, которая приведет к финансовым потерям туроператоров, однако окажется на руку любителям дешевых туров. «Даже то небольшое количество чартеров, которое было в 2011 году и летает до сих пор, поставило туроператоров у порога рентабельности – игроки египетского направления сейчас на нём ничего не зарабатывают. А в прошлом году вообще теряли», - отметил Александр Буртин, коммерческий директор туркомпании TEZ-tour. По мнению эксперта, дополнительные объемы перевозки лишь усугубят ситуацию, особенно если учесть, что объём турпотока в Египет до сих пор меньше на 10-20% дореволюционных значений, а значит, новая перевозка будет бороться не за новых туристов, а пытаться забирать их у других игроков. «Сейчас у нас нет радужных ожиданий от предстоящего сезона. Сложилась крайне высокая вероятность жесткого демпинга. Это усугубляется тем, что наш рынок стал очень чувствительным к различным политическим событиям в Египте – протестам, захватам и т.д», - добавил г-н Буртин.
Автор: Петр Борисов