«Солвекс-Трэвэл» получил статус туристско-информационного центра Белоруссии
23.08.2012  16:59 5024

«Солвекс-Трэвэл» получил статус туристско-информационного центра Белоруссии

«Мы пришли к выводу, что нам нужно непосредственно опираться на представителей в Российской Федерации», - так обосновал подписание договора о присвоении статуса Туристско-информационного центра (ТИЦ) республики Беларусь туроператору «Солвекс-Трэвэл» директор Национального агентства по туризму Белоруссии Вячеслав Чернов. Торжественная церемония присвоения Солвексу полномочий белорусского ТИЦ в России прошла в этот четверг в Москве.

По приведенной г-ном Черновым статистике, российский турпоток в Беларусь демонстрирует стабильный рост. Так, только организованных туристов из России в Белоруссию в 2011 году прибыло 83’843 человека, что почти на 30 тыс. больше результатов 2009 года - 56’547 человек. Количество же индивидуальных туристов, посетивших Белоруссию, подсчетам поддается сложно, поскольку между странами граница прозрачная, однако «визуальный» рост, хотя бы по количеству машин с российскими номерами у отелей и турцентров, для белорусской стороны очевиден. «Российский рынок для нашего туризма – основной», - признал Вячеслав Чернов. Как сообщил он корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», в будущем зимнем сезоне у Белоруссии есть все основания рассчитывать на продолжающийся рост российского турпотока, причем как по индивидуальному спросу, так и по организованным программам.

Именно интерес к российскому туристическому рынку во всех его вариантах стал основной причиной открытия республикой в России своего туристско-информационного центра, функции которого возложили на компанию «Солвекс-Трэвэл». «Идея создать ТИЦ зрела давно, а конкретное предложение мы оформили только в этом году», - сообщила на пресс-конференции Людмила Сысойкина, замдиректора «Солвекс-Трэвэл». Для российского туристического рынка это первый прецедент, когда функции туристического центра полностью возлагаются на туроператора: как правило, компании, выполняющие представительские функции, например «Авиарепс», туроперейтингом не занимаются. Однако стороны уверены в успехе проекта, ведь никаких коммерческих функций информационный центр нести не будет, а следовательно интересы других туроператоров направления ущемлены не будут.

Целевой аудиторией созданного центра станут как менеджеры турагентств и организованные группы корпоративных туристов, так и индивидуалы. «Мы уверены, что интерес сограждан к туристическим возможностям Беларуси будет только расти, и наша задача – донести до наших туристов все её возможности. Это прописано в подписанном контракте», - пояснила будущую функцию центра Людмила Сысойкина. По словам собеседника, выбор Национального управления по туризму Беларуси информационного партнера в России был обоснован большим опытом «Солвекса» по работе на данном направлении. «Мы работаем с белорусским турсектором с того самого момента, как он стал доступен российскому туристу», - объяснила Людмила Сысойкина.
В настоящий момент преобладающий российский турпоток, направляющийся в Белоруссию, использует её возможности как санаторно-курортного направления. Однако по статистике текущего лета, белорусские здравницы, переживающие «болезни роста» и неоправданно поднявшие цены после прошлогоднего ажиотажного спроса со стороны российского туриста, несколько «уступили» турпоток другим направлениям. В частности, экскурсионному и «сельскому» туризму. Впрочем, усилия нового ТИЦ будут направлены на развитие интереса российского туриста ко всем возможностям Белоруссии.

«Действительно, белорусский туризм давно перерос этап, когда отдых у нас ассоциировался с «чаркой и шкваркой», - пояснил Вячеслав Чернов. Турсектор Беларуси в настоящее время активно развивает новые направления. В частности, в области агротуризма, по оценке Людмилы Сысойкиной, «российской стороне есть, чему поучиться у белорусской». Немало надежд у Белоруссии и на развитие спортивного туризма – как для любителей активного отдыха, так и для любителей посещать массовые спортивные мероприятия, в частности – большие надежды Национальное управление по туризму связывает с международным чемпионатом по хоккею, который Белоруссия готовится принять в 2014 году.

Именно эти возможности будет презентовать любому желающему свежесозданный центр. В первую очередь в его задачи войдёт распространение рекламно-информационных материалов, причём не только для частных клиентов, но и для агентств, в том числе – в интернете, а также в российских регионах.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости