27.03.2006 19:38
2242
Отправляясь в тур-вояж – не забудьте про багаж! Сколько багажа теряют российские авиакомпании?
Задача любой авиакомпании – обеспечить комфортные и безопасные условия для своих туристов на всем пути следования, от регистрации на рейс и сдачи багажа до его получения в аэропорту прибытия. Вот получение, а вернее сказать неполучение своего багажа, может изрядно омрачить все путешествие и смазать все положительные эмоции туриста.
Прием, доставка на борт и размещение багажа на транспортерной ленте после приземления самолета в пункте назначения – результат совместной работы авиаперевозчика и служб аэропорта. Однако, фактически весь перечень манипуляций по перемещению вещей осуществляют службы аэропорта, с которым авиакомпания заключает договор на предоставление услуг. При этом претензии по потери багажа туристы резонно предъявляют исключительно авиакомпаниям. Стоит заметить, что чаще всего багаж туристов теряется при выполнении сложных маршрутов с несколькими стыковками: ошибочно выписанная бирка, чужая бирка, приклеенная на чемодан или попадание сумки на чужой транспортер, автоматически приводят к разлуке багажа и его владельца.
Любопытно, что ассоциация европейских авиаперевозчиков (AEA) ежегодно составляет рейтинг авиакомпаний ЕС, которые чаще всего теряют багаж своих пассажиров. По итогам 2004 года (а рейтинг 2005 года еще не готов), в лидеры попали такие авиакомпании как «KLM» (19.9 случаев потери багажа на 1000 чел.), «British Airways» (18.4 на 1000 чел.), «Lufthansa» (16.4 на 1000 чел.). Расчет производился исходя из количества потерянного багажа, в том числе и потом найденного, на тысячу перевезенных пассажиров. Однако надо учесть, что вышеназванные авиакомпании являются и одними из лидеров по количеству перевезенных пассажиров – более 20, 43 и 51 млн. пассажиров соответственно, и, кроме того, выполняют массу сложных стыковочных рейсов. Из других авиакомпаний можно также отметить «Finnair» с потерями 9.8/1000 (перевозит почти 8 млн. пассажиров) и «Cyprus Airways» с потерями 8.8/1000 (общий объем - около 2 млн).
Однако, российских туристов и туркомпании безусловно больше интересует ситуация с потерей багажа родными авиаперевозчиками. Инфогруппа «ТУРПРОМ» попыталась приподнять завесу над этой тайной. Так, как выяснилось, кроме авиакомпании «Уральские а/л», указавших в своем пресс-релизе по итогам 2005 года прямо таки фантастически приятную цифру потерь (0.00077 на 1000 пассажиров), такая статистика ведется далеко не у всех перевозчиков, либо не все её готовы предоставить для печати. Например, из крупных авиакомпаний не смогла предоставить такую информацию «ВИМ-авиа». Тем не менее, «Аэрофлот» и «Трансаэро» такой статистикой поделились. И по сравнению с «европейцами» она отличается в лучшую сторону. Так, «Аэрофлот» в 2005 году обслужил 6’740’660 пассажиров, совершив всего 3.4 случаев потери багажа на 1000 чел., а «Трансаэро» зафиксировало 2’518 таких случаев в 2005 году, в пересчете на 1’571’000 перевезенных пассажиров это составит 1.6 на 1000 чел.
При этом, следует успокоить наших туристов. По статистике большинство потерянного багажа находится, причем 85% - в ближайшие 48 часов. Основная причина утраты – недозагрузка багажа службами аэропорта на борт воздушного судна в пункте вылета. Любопытно, что на рынке существует такая услуга, как страхование своего багажа. Однако, как сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Антонова Лариса, начальник отдела продаж страховой компании «Ингосстрах», «такой вид страховки на российском рынке остается практически невостребованным. Из 1 млн. 600 тыс. туристов, застрахованных в 2005 году от болезней и несчастных случаев, количество застраховавших свой багаж составило менее одной сотой процента». «Отчасти это объясняется спецификой оформления страховки, когда надо подробно описывать все свои вещи, включая сведения о цене и дате приобретения. Играет свою роль и менталитет русских туристов, особенно пассажиров чартерных рейсов, которые считают, что они и так очень дорого платят за путевки» - добавила эксперт.
Автор: