Туроператоры прогнозируют на зиму рост турпотока по морским круизам на уровне 30%
Морские круизы в зимний период набирают все большую популярность у российских туристов. В приближающемся зимнем сезоне рост «круизного» турпотока может достигнуть рекордных 30%. Довольны профессионалы турбизнеса и глубиной продаж – уже сейчас распроданы почти все морские круизы на новогодние и каникулярные заезды.
Круизный рынок особенный, и даже российские туристы, обычно бронирующие «наземные» туры в последний момент, предпочитают заранее планировать свои морские путешествия, поэтому уже сейчас активно приобретают круизы на 2014 год, об этом корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» сообщил Алексей Цыганов, замгендиректора туркомпании «Атлантис Лайн». А мест на новогодние круизы, по данным эксперта, в настоящее время уже практически не осталось.
Стоит отметить, что в грядущем зимнем сезоне рынку будет предложено много интересных новинок, особенно по средиземноморскому направлению: в прошлом году именно этот регион сильно способствовал общим объёмам продаж за счет агрессивной ценовой политики круизных компаний, рассказал Михаил Фельдман, руководитель департамента круизов туркомпании «PAC-group». Уже в прошлом сезоне 2011-2012 Средиземноморье показало двукратное увеличение продаж, отметил эксперт. Еще одна точка роста круизного турпотока – экзотические круизы в районе Французской Полинезии, к которым наблюдают повышенный в туркомпании «Инфлот», сообщила Юлия Дмитриева, руководитель круизного департамента этого оператора.
По мнению Ильи Милитицкого, замдиректора туркомпании «Breeze Line», лидером этой зимы среди круизных направлений станет Австралия. Причина востребованности направления – сравнительно небольшая стоимость перелета (порядка 40-45 тыс.рублей) по отношению к другим дальним странам (например, билет до Южной Америки стоит около 60-70 тысяч). На втором месте по популярности – Южная и Центральная Америка. Примечательно, что получение визы для визита в Южную Америку российским туристам не требуется. Стоимость таких круизов (Чили-Аргентина-Уругвай) начинается от $1000, а их продолжительность составляет в среднем 18 дней.
Остается популярным и Карибское море. «Спрос на Карибы возрос из-за послабления визового режима посольства США – теперь при наличии визы не требуется повторное снятие отпечатков пальцев, а сама виза дается даже на 3 года», - рассказал Алексей Цыганов. По словам эксперта, наибольшей популярностью у российских туристов пользуются карибские круизы продолжительностью 7 дней, однако многие туристы предпочитают совершать два семидневных круиза подряд на одном лайнере, а также останавливаться в гостинице на побережье, чтобы продлить свой отдых.
Более бюджетными являются круизы по Персидскому заливу из ОАЭ – неделя путешествия обойдется туристу всего от 399 евро. Однако виза в Эмираты стоит дорого - $314, отметил г-н Цыганов. Впрочем, в любом случае круиз получается дешевле, чем аналогичный отдых на суше, поэтому его популярность зимой также растёт от сезона к сезону.
О новом зимнем направлении рассказал Михаил Фельдман: «В предстоящем сезоне будут предложены безвизовые программы по Красному морю, из Шарм Эль Шейха по Египту, Израилю и Иордании. Конечно, политическая ситуация в Египте создает негативный фон, но есть и много плюсов – безвизовый въезд, большой выбор перевозки из Москвы и регионов, а также стоимость программы, территориальная близость Египта, мягкий, но теплый климат зимой». Эксперт добавил, что красноморское направление может быть первой ступенькой для тех, кто впервые отправляется в круиз, ведь проще начинать с таких близких и безвизовых направлений, прежде чем стать заядлым «круизёром».
Трагедия с лайнером Costa Concordia, случившаяся в январе 2012 года, не оттолкнула туристов от морских вояжей, отметила Жаворонкова Екатерина, старший продакт-менеджер по морским круизам туркомпании «Натали Турс». «Конечно, кто-то для себя решил, что морской круиз не для него. Но истинных круизеров это не останавливает. Кроме того, круизная компания Costa Cruises показала себя в этой ситуации с самой лучшей стороны и сделала всё возможное, чтобы принести свои извинения и произвести компенсации», - резюмировала собеседник. Более того, из-за трагических событий Costa существенно снизила цены на свои круизы, поэтому спрос на путешествия с этой компании не упал, а по некоторым позициям даже вырос. В итоге на наступающий зимний сезон Costa заявила цены гораздо выше, добавила Екатерина Илюшина, замдиректора Круизного Дома «Морские Круизы».
Автор: Настя Махова