Российские туроператоры предпочли отечественных перевозчиков итальянской Livingstone
Российские туроператоры, хоть и рассматривают вариант сотрудничества с авиакомпанией New Livingston – приемником маршрутов обанкротившегося WindJet, однако, в большинстве своём, предпочли воспользоваться услугами отечественных перевозчиков. При этом финансовые потери туроператоров из-за банкротства WindJet окажутся серьёзными: большинство денег уйдёт на организацию альтернативных рейсов, дополнительными расходами также станут возвраты по аннулированным турам и компенсации пострадавшим туристам, в том числе оплата их вынужденного проживания в отелях из-за отменённых рейсов.
«По данным на вечер вчерашнего дня New Livingstone выставил цену в 190 евро за билет в одну строну, что дорого. Поэтому большинство туроператоров ведёт переговоры с российскими перевозчиками. Уже окончательно определилось, что из Ростова-на-Дону «PAC-group» будет летать с «Utair», «Джет» договорились с Когалымаива, а из Питера рейсы будет осуществлять «Россия». Сейчас эти авиакомпании получили разрешения на полеты до сентября-октября. Скорее всего, они так и будут продолжать полёты на этих маршрутах – это будет не временное, а постоянное решение», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. А вот по рейсам из Москвы ещё ведутся переговоры, при этом в процесс активно включилась Росавиация.
Нет особого прока в назначении итальянцами вместо Wind Jet авиакомпании New Livingston и частным туристам, покупавшим билеты напрямую в Wind Jet через интернет. «Правопреемником Wind Jet эта авиакомпания не является и её долги на себя не берет. Соответственно, билеты Wind Jet в качестве перевозочных документов приниматься Ливингстоном также не будут. Единственный смысл такого назначения, сохранение географии маршрутов между Италией и Россией, которую обеспечивала Wind Jet», - пояснила Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ. Как сообщила собеседник, в Домодедово подтвердили, что уже составлено расписание полетов Ливингстона на Римини, а скоро оно появится и по остальным направлениям.
Тем временем, по предварительным оценкам потери туроператоров от банкротства WindJet составят сотни тысяч евро. «Основные потери возникнут из-за того, что операторам приходится поднимать дополнительные чартеры, что очень недешево. Причем таких бортов, очевидно, будет много», - пояснила Майя Ломидзе.
Автор: Настя Махова