23.03.2006 21:25
1824
«Уральские а/л»: приказано выжить
Известный на российском рынке воздушных сообщений авиаперевозчик «Уральские авиалинии» переживает нелегкие времена. В преддверии летнего сезона в ряде СМИ появились публикации о том, что губернатор Свердловской области, недовольный работой уральских авиаторов, намерен вместе с компанией «Ренова», владеющей екатеринбургским аэропортом «Кольцово» и авиакомпанией «ВИМ-авиа», создать нового авиаперевозчика, способного заменить «Уральские авиалинии» на местном рынке.
Основная претензия губернатора к авиакомпании заключалась в том, что «Уральские а/л» так и не приступили к обновлению своего авиапарка, ссылаясь на тяжелое финансовое положение. При этом руководство «Росавиации» еще в прошлом году заявляло, что может лишить «Уральские а/л» лицензии на выполнение международных авиарейсов из-за изношенности парка. На этом фоне руководство аэропорта «Кольцово» начало спешно увеличивать пул иностранных авиакомпаний, добиваясь максимальной загрузки своего международного терминала. Срочно о расширении своих программ по «покорению» уральского неба заявили авиакомпании «Malev», «Austrian Airlines», а со своими чартерными рейсами в летнем туристическом сезоне в аэропорт «Кольцово» пришли практически все крупные отечественные авиаперевозчики. Даже полеты в Китай, традиционно считавшиеся прерогативой «Уральских», взяла на себя «Владивостокавиа».
Однако, в самих «Уральских авиалиниях» не собираются довольствоваться ролью статиста в небе родного региона. В заявлении, распространенном пресс-службой авиакомпании сообщается, что ««Уральские авиалинии» приступили к программе переоснащения авиапарка. Составлен бизнес-план по приобретению в лизинг зарубежной техники на 2006 год, подписано соглашение о поставке 2 лайнеров Airbus 320-211. Самолеты планируется получить в августе-сентябре 2006 года». Генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии» заявил, что «разработана и планомерно осуществляется стратегия развития предприятия, которая предназначена прочно закрепить авиакомпанию в числе лидеров отечественного рынка перевозок. Мы стабильно входим в число восьми самых сильных авиакомпаний России из 185 перевозчиков и не намерены сдавать свои позиции». При этом было отмечено, что «парк самолетов авиакомпании «Уральские авиалинии» находится в хорошем техническом состоянии. В собственности авиапредприятия 23 летные единицы, в том числе Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24, средний возраст которых 15 лет (полетный ресурс отечественных воздушных судов составляет в среднем 30 лет). За 12 лет парк авиакомпании пополнился 5 самолетами».
В конце февраля с целью поддержки другого уральского перевозчика - «Пермские а/л», авиакомпания заключила с ними соглашение о сотрудничестве. Основная задача - совместная эксплуатации самолетого парка, создание устойчивых пассажиропотоков, оптимизация продаж, внедрение современных технологий и открытие новых направлений.
Видимо, кто-то явно поспешил похоронить флагмана уральской авиаперевозки. Как сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Перенчевич, руководитель пресс-службы авиакомпании «Уральские а/л»:« За 2005 г. было выполнено 523 чартерных рейса в разные точки мира: Турцию, Египет, Испанию, Кипр, Грецию, Китай, Болгарию, Германию, Италию, Вьетнам, Хорватию, Израиль, ОАЭ, Мальдивы, Индонезию, Индию, Таиланд, а также 404 регулярных международных рейса в Прагу, Париж, Мюнхен, Дюссельдорф, Стамбул и Тель-Авив. При этом, только за период массовых летних перевозок (май-август 2005 г.) «Уральскими» выполнен 331 чартерный рейс. Это составляет примерно около 3% от общего числа чартеров, выполненных российскими авиакомпаниями на всех типах воздушных судов в этот период».
Автор: