21.01.2005  00:00 2132

Новый закон: как обезопасить свою работу.

После вчерашней публикации в бюллетене о судьбе «У.Е.», инфогруппа «ТУРПРОМ» стала получать большое количество звонков и писем с вопросами от взволнованных турагентств. За подробными разъяснениями Закона «О защите прав потребителей» наш корреспондент обратился к генеральному директору юридического агентства «Персона Грата» Георгию Мохову. Приводим разъяснения уважаемого эксперта о важнейших новеллах закона, вступивших в силу с 01.01.2005 года, ниже: В ст. 10 внесены изменения, касающиеся информации о товарах (работах, услугах), а именно, информация должна в обязательном порядке содержать цену в рублях. Такая информация доводиться до сведения потребителей способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
* Следует отметить, что данная новелла касается отношений с потребителями – указания цен в рекламе, в договорах, расценках. Отношения между юридическими лицами – туроператорами и турагентами данная статья не затрагивает. В данной ситуации турфирмам рекомендуется в рекламе указывать «вилку» цены, или сообщать в рекламном объявлении о необходимости уточнять цену в момент заказа тура. ст. 12 предусматривает ответственность за ненадлежащую информацию. А именно, потребитель вправе потребовать возмещения убытков и возврата уплаченной по договору суммы.
* Эта новелла непосредственно касается туристического бизнеса, поскольку предоставление надлежащей информации о потребительских свойствах тура непосредственно влияет на решение потребителя о покупке. Турфирмам следует крайне внимательно отнестись к предоставлению в договорах и памятках информации о туре и предупреждении туристов об опасностях или сложностях путешествия. п.6 ст. 13 предусматривает, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. (раньше это было право суда).
* Данная новелла непосредственно отразится на сумме взыскания в случае удовлетворения судом требований потребителя. Если в прежней редакции закона предполагалось лишь возможность такого штрафа, то в новелле предусмотрена прямая обязанность суда взыскать штраф в пользу государства, что увеличит любое взыскание на 50%. п.2 ст. 16 устанавливает, что убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг) возмещаются в полном объеме. п.4. ст. 28 говорит о том, что исполнитель вправе потребовать возмещения своих затрат при отказе потребителя от исполнения договора (раньше было – при расторжении договора), в случае, если потребитель принял оказанную услугу (товар, работу).
* Это важный пункт, позволяющий турфирме удержать с платежей туриста свои фактические затраты в случае, если потребитель отказался от поездки. Изменена редакция ст. 32 «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». изменена глава 4 закона «Государственная и общественная защита прав потребителей». Расшифровано понятие государственный контроль и надзор, а также полномочия органов, осуществляющих такой контроль и надзор. Новое об ответственности за нарушение данного закона: ст. 14.8 КоАП - за нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о товаре влечет наложение штрафа на долж.лиц от 5 до 10 мрот, на юр.лиц от 50 до 100 мрот. включение в договор условий, ущемляющих пава потребителя влечет наложение штрафа на долж. лиц от 10 до 20 мрот, на юр.лиц от 100 до 200 мрот. Ст. 19.7 - не предоставление информации в гос.орган, долж.лицу влечет наложение штрафа на долж.лиц от 3 до 5 мрот, на юр.лиц от 30 до 50 мрот. ст. 19.8 - не предоставление информации антимонопольном Автор:

Подписаться на новости