22.03.2006 20:00
2030
«MITT-2006»: дежавю впечатлений
Вчера в столице открылась вторая туристическая выставка этой весны - «MITT-2006». Почувствовав дыхание конкурента - новой выставки «Интурмаркет», организаторы «МИТТа» попытались исправить свои нерешаемые из года в год проблемы. Удалось ли им это - мы попробуем выяснить в ближайшее время с помощью экспертов туррынка. А пока - первые впечатления.
Прежде всего, всех побывавших на церемонии официального открытия, поразил крайне скромный уровень представительства официальных лиц: красную ленточку перерезали г-н Антюфеев (председатель комитета по туризму Москвы), г-н Кобзон (певец, руководитель Комитета по культуре Госдумы) и г-н Смирнов (зампредседателя координационного совета по туризму при Комитете по науке и культуре Госдумы). Никто из руководства федеральных органов власти и даже рядовых членов Совета Федерации, о поддержке которых ранее официально сообщала выставка, так и не приехал. Любопытная деталь: не дожидаясь окончания церемонии открытия, её в полном составе покинула делегация Египта...
Однако, первые впечатления у нашего корреспондента появились еще до входа на территорию «MITT»: памятуя обещанию организаторов навести порядок с проходом на выставку, мы провели эксперимент - попытались пройти на «MITT», не имея приглашения. И о чудо - купить пригласительный у перекупщиков не составило никакого труда. Билеты продавались почти под носом у охраны и стоили 200 руб. Наш корреспондент сумел сторговаться за 170 :) Однако быстро войти на территорию «Экспо-центра» со стороны Москвы-реки так и не удалось: как и раньше, из-за узких проходов внутрь нас встретила огромная очередь, на которую пришлось потратить не менее 15-20 мин.
Некоторое улучшение произошло на этапе регистрации посетителей: организаторы все же открыли больше стоек регистрации и она пошла веселее, хотя и не без очередей. Однако, пожалуй, самым бесспорным достижением устроителей «MITTа» стали бесплатные туалеты. На выставке также появились и гардеробы. Впрочем, из-за специфики выставки их удобство оказалось преувеличено: при переходе из одного павильона в другой приходилось мерзнуть или забирать из гардероба вещи обратно.
Бесспорно, самым хитовым павильоном на «MITT-2006» оказался павильон №1, куда собрали российских туроператоров. Однако неширокие проходы между стендами, как и в прошлые годы, способствовали периодическому появлению пробок среди посетителей: нецензурными словами особенно поминались сумки на колесиках, которые проезжали по ногам. При этом вынесенные в самый большой павильон №2 зарубежные компании большим вниманием посетителей избалованы не были.
Вряд ли на нашем туристическом рынке останутся две параллельные и одинаково процветающие выставки - рекламные бюджеты у туроператоров не резиновые. Решающая битва между «Интурмаркетом» и «MITT» за участников и посетителей, видимо, разгорится в следующем году. Впрочем, косвенно о победителе можно будет судить уже этой осенью, когда также должны будут пройти две параллельные выставки тех же устроителей: осенний победитель, скорее всего, победит и следующей весной.
Оставить свои впечатления о выставке можно на профессиональном интернет-форуме «ТУРПРОМа» по адресу: http://tourprom.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=278.
Автор: