Только чай: о самых щедрых и о самых скупых жителях Азии
Захотелось постичь Азию глазами бармена или официанта? Полный вам наш «одобрямс». Одно «но»: держитесь подальше от Японии и поближе к Тайланду – советуют авторы нового исследования, проведенного в этом году «MasterCard Worldwide» с участием почти семи тысяч респондентов, отвечавших на вопрос о том, как они ведут себя, когда дело доходит до чаевых. Выяснилось, что целых 89 процентов тайцев, посещающих бары и рестораны, не преминут дать на чай. А вот среди граждан Японии охочими до щедрот оказались жалкие три процента опрошенных. Ну, так что: стакан на одну десятую полон или на девять десятых пуст? Все зависит от того, японец вы или таец.
Какой-то свет на прижимистость японцев пролил Марк Хирацука, по мнению которого в Стране восходящего солнца все предельно лаконично: «Вы платите за услугу, закрываете бумажник и нам этом ваши отношения с продавцом заканчиваются. А чаевые в эту схему никогда и не входили». Старая песня о том, что эти копейки вгоняют японцев в краску, не нова: попробуйте оставить что-то сверх счета в ресторане, баре, да где угодно, за вами побегут, догонят и вернут».
Страна улыбок, особенно для официантов
Не таков Тайланд, где все с точностью до наоборот. Изумительные блюда такая же вековечная традиция, как и чаевые по окончании их вкушения. В тройку лидеров входят также Филиппины и Гонконг, граждане которых (75% и 71% соответственно) утвердительно ответили на вопрос о том, дают ли они чаевые. В нижней части рейтинга «лидерство» захватили Южная Корея (13%) и Тайвань (17%). Ну, и Япония, конечно. Комментируя итоги исследования, Жоржетта Тан из «MasterCard» обращает внимание на впечатляющий разброс предпочтений внутри Азиатско-Тихоокеанского региона, представляющего, по ее словам, откровенное смешение культур, непостижимых, а потому представляющих проблему, для мирового бизнеса».
Мужчины, кстати, оказались щедрее представительниц прекрасного пола. Исключение составили разве что Индонезия, Филиппины и Сингапур. Эта находка, пожалуй, вписывается в результаты другого исследования, проведенного также под эгидой «MasterCard» и свидетельствующего о том, что дамы, в отличие от кавалеров, привыкли считать копейку.
Итак, среди жителей Азиатско-Тихоокеанского региона на чай дадут:
1. в Тайланде - 89 процентов граждан
2. на Филиппинах - 75 процентов
3. в Гонконге - 71 процент
4. в Индии - 61 процент
5. в Австралии - 55 процентов
6. в Малайзии - 40 процентов
7. в Индонезии - 40 процентов
8. в Сингапуре - 33 процента
9. во Вьетнаме - 30 процентов
10. в Китае - 28 процентов
11. в Новой Зеландии - 20 процентов
12. в Тайване - 17 процентов
13. в Южной Корее - 13 процентов
14. в Японии - 3 процента