В Абу-Даби откроется больше отелей, чем нужно на самом деле
Более 20 новых отелей планируется открыть в следующие три года в Абу-Даби, несмотря на то, что уже существует проблема снижения загруженности существующих отелей.
Так, в число запланированных к открытию отелей войдут пять объектов «Marriot», включая «Marriot Exclusive Apartment» на 60 номеров, «Courtyard in the Central Market» на 195 номеров, «Edition Hotel» на 244 номера и даже «Ritz Carlton» на 532 номера, который принадлежит к числу топовых luxury брендов компании «Marriot».По данным Hospitality Consulting, дубайской компании, специализирующейся на консалтинговых услугах в сфере отельного бизнеса, в столичном центре также появятся 2 новых отеля «Rotana»: «Centro Rotana Capital Centre» на 414 номеров, который откроется уже в этом году, и «Capital Centre Rotana» на 300 номеров, который откроется в следующем году. «Saadiyat Rotana» откроет курорт на 400 номеров в 2015 году, еще один отель на 600 номеров появится в Арджане рядом с Marina Mall.
Однако эксперты отельного бизнеса предупреждают, что местный рынок будет страдать до тех пор, пока не повысится спрос. В Абу-Даби открывается чрезмерное число отелей. Управление по туризму и культуре Абу-Даби (TCA) сообщило, что число имеющихся номеров для туристов выросло на 13% по сравнению с данными, собранными в мае 2011 года. А загруженность номеров достигла 63%, что составило 7% падение по отношению к предыдущему году. Однако, несмотря на эти данные, суммарная прибыль отелей выросла на 3%.
Питер Годдард (Peter Goddard), управляющий директор TRI, сказал, что в Абу-Даби наблюдается переизбыток отелей, и это представляет проблему. Годдард сообщил, что для успешного ведения данного бизнеса все его участники намереваются снизить свои цены. TRI рассказало, что с января 2012 года средняя стоимость номера и прибыль от имеющегося номера упали на 16.5% и 15.6% соответственно, что представляет 20.8% падение прибыльности в целом. Он добавил, что улучшения ситуации в столице в ближайшие 5 лет не ожидается. Из-за европейского дебетового кризиса дела могут даже ухудшиться.
Рупрехт Шмитц (Ruprecht Schmitz), генеральный директор «Millennium Hotel», упомянул, что даже в случае увеличения числа имеющихся номеров ожидалось, что цены останутся на прежнем уровне. Давление на цены неизбежно из-за наличия большого числа имеющихся номеров.
Директор по работе ближневосточного отделения «Anantara Hotels, Resorts and Spas» и генеральный директор Мишель Купман (Michel Koopman) сказал, что маркетинг будет представлять сложный вопрос. Число предлагаемых отелей постоянно соперничает с имеющимся спросом.
Годдард упомянул, что, в конце концов, прибыль отелей не будет такой как прежде в условиях конкуренции, оказывающей сильное влияние на цены. Если цены будут падать, изменится и уровень спроса.
Автор: Елена Белых