Этим летом туроператоры делают продажи по Подмосковью на корпоративных и лечебных турах
Текущий сезон в здравницах Подмосковья туроператоры назвали лишь немногим более удачным, что предыдущий. «Сейчас сезон идет немного успешней, чем в прошлом году», - оценила Людмила Сысойкина, замдиректора «Солвекс-Трэвэл». Основной пик спроса на здравницы, правда, ещё впереди. По статистике, которую привел Валерий Лощиц, гендиректор турфирмы «Астравел», основной поток туристов – 45% в процентном отношении от всего объема летних продаж приходится на период с конца июля по конец августа. И хотя пик спроса ещё впереди, но отдельные выводы касательно всего сезона сделать уже возможно.
Так, оказалось, что сейчас спрос в основном делают либо краткосрочные корпоративы, либо долговременные специализированные программы, в первую очередь – лечебные. «В этом году, так же как и в прошлом, более 70% - это заезды в санатории и пансионаты с лечением», - оценил Валерий Лощиц. Эксперт добавил, что в летнем Подмосковье предпочитаемым сроком размещения становятся долговременные программы на срок от 7 до 20 дней. «В летний период особой популярностью пользуется либо отдых с лечением, либо семейный отдых, поэтому берут в основном путевки от 7 суток и более», - добавила Екатерина Овсянникова, ведущий менеджер по Подмосковью турфирмы «Дельфин». Туры выходного дня, по оценке туроператоров, менее летний продукт, причем их востребованность сильно зависит от погодных условий.
Стоит отметить, что летние долговременные программы в Подмосковье – это недешевое удовольствие. «Средняя стоимость путевки с лечением и питанием - 2.200 рублей на человека при 2-местном размещении. Таким образом, путевка на 10 дней - самый минимальный срок лечения, на двоих обойдется в 44'000 руб. Для более глубокого лечения путевка должна приобретаться на срок от 18 дней. Соответственно, стоимость такой путевки на 2 человека составит от 79.200 рублей», - рассказал Валерий Лощиц. Несмотря на столь высокие цены, подмосковные здравницы всё равно регулярно повышают цены – по оценке эксперта в среднем за этот год цены выросли на 10%, то есть, примерно на 200-300 рублей в день. При этом у туристов повышаются запросы – теперь клиенты предпочитают «европейскую» инфраструктуру пансионата со всем доступными удобствами. По крайней мере, такую тенденцию демонстрируют «организованные» туристы, направляющиеся в пансионаты через туроператоров.
Однако столичный регион туроператоры держат на периферии своего внимания. Дело в том, что основная часть турпотока в подмосковные пансионаты течет «напрямую», минуя турфирмы. «Подмосковье давно не тот сегмент, что был ещё восемь-десять лет назад», - пояснила Людмила Сысойкина. По словам эксперта, практически все факторы – транспортная доступность, информационная доступность и очень активная политика привлечения клиентов со стороны объектов размещения непосредственно содействуют прямому контакту туристов с пансионатами. «Как правило, Подмосковье у нас берут или корпоративные группы, которые не хотят возиться с подбором тура, либо турагентства, к которым приходят индивидуалы», - сообщила эксперт.
Автор: Ирина Архарова